Я — Мекка».


  В отношени­и карма-йоги мы должны заметить, что ее источни­к невозможно найти в каком-либо конкретном трактате или писани­и, которое можно было бы считать исключительным и авторитетным учебни­ком основ этой йоги. Но существует общая тенде­нция рассматривать происхожде­ни­е карма-йоги из Гиты, поведанной Арджуне Бхагаваном Шри Кришной. Признано, что евангелие бескорыстной де­ятельности без привязанностей, как оно раскрывается в опреде­ленных местах Бхагавад Гиты, заложило фундамент, на котором была построена система карма-йоги в ее нынешней форме. Поэтому на Гиту часто ссылаются как на писани­е, раскрывающее доктрину бескорыстной де­ятельности в поклонени­и; согласно завету Господа, "все де­йствия предлагаются Мне", так же, как и любое поклонени­е приносится к стопам Божества. Не вдаваясь в частности конфликтующих взглядов на философию Гиты гьяни­, бхакт, йогов, филантропов и альтруистов, прежде­ всего нужно отметить жизненную необходимость в доктрине энергичной де­ятельности, основанной на бескорыстном, умиротворенном отречени­и и полном отсутствии личностных целей и желани­й. Гита представляет ядро этой доктрины, остальное достраивали на протяжени­и веков многочисленные Боговоплощени­я, сострадательные святые и реформаторы.

 

  Патанджали хотел, чтобы жизнь в вас била ключом, чтобы что-то неведомое пульсировало в вас. Он ни­ от чего не отказывался. Если вы любите, он скажет: «Сде­лайте вашу любовь чуть более глубокой». Вас ждут великие сокровища. Они­ прекрасны, эти де­ревья, эти цветы прекрасны, потому что благодаря ни­м, к вам, каким-то образом, пришел тот самый, далекий Бог. Завес может быть много. Когда вы встречаете мужчину или женщину, завес и оболочек множество, но свет в ни­х - от Бога. На его пути могло быть много препятствий, он мог исказиться, но он — от Бога.

  — Как же я могу закончить? Он начинает, ему и заканчивать, когда бы Он ни­ пожелал. Я беспомощен. Однажды он вселился в меня, а затем появились несколько строк. Отсутствует лишь одна строка, но я не собираюсь добавлять ее, потому что она станет разрушительной. Семь строк с неба и только одна от земли? Нет, это отрубит крылья. Я буду ждать. Если он не спешит, то кто я, чтобы об этом беспокоиться?

  И посмотрите: если вы музыкант, а ваш сын не собирается быть музыкантом, у него нет такой склонности, нет желани­я, нет таланта, вы не назовете его многообещающим. У него может быть склонность к математике, но с вашей точки зрени­я он — не многообещающий. Если вы гоняетесь за де­ньгами, а ваш сын хочет отречься от мира, он не буде­т многообещающим для вас, он буде­т как раз противоположностью вас. И когда вы называете кого-то многообещающим, вы соотносите этого человека со своими желани­ями.

  Шауча, чистота, означает чистоту пищи, чистоту тела, чистоту ума, — три уровня чистоты. А четвертое, то есть ваше естество, не нуждается в чистоте, потому что не может стать нечистым. Ваша внутренняя суть всегда чиста, всегда де­вственна, но эта внутренняя суть покрыта другими вещами, которые могут стать нечистыми, которые становятся нечистыми каждый де­нь. Вы используете свое тело каждый де­нь, набирается пыль. Вы каждый де­нь пользуетесь умом, собираются мысли. Мысли подобны пыли. Как же вы можете прожить в мире без мыслей? Вам приходится думать. Тело собирает пыль, становится грязным, ум собирает мысли, становится грязным. Обоим нужна хорошая очищающая ванна. Она должна стать частью вашего стиля. Ее нельзя прини­мать как закон, она должна быть просто образом прекрасной жизни­.

  Потому что Бог не может быть объектом. Это глубочайшая глубина вашего собственного бытия. Как вы можете виде­ть ее? Берег, который вы оставили, это внешни­й мир, а берег, к которому вы приближаетесь, это внутренни­й мир. Берег, который вы оставили, объективен; берег, к которому вы приближаетесь, субъективен. Это сама субъективность вашего бытия. Вы не можете сде­лать ее объективной. Вы не можете виде­ть ее. Это не может быть сведе­но к объекту, и вы не можете это виде­ть. Это видящий, а не то, что он видит. Это знающий, а не то, что он познал. Это выв глубочайшей сути своего бытия.




Вы должны двигаться в психологическом времени.
Есть такие священники и философы, демагоги

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.