Самое главное — это путь, самое главное — это искренность искателя.


 Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Зажмите правую ноздрю большим пальцем. Очень медленно вдыхайте воздух через левую ноздрю. Теперь зажмите и левую ноздрю мизинцем и безымянным пальцем и заде­ржите дыхани­е. Теперь, отпустив большой палец, очень медленно выдыхайте через правую ноздрю. Снова вдохни­те воздух через правую ноздрю, заде­ржите его как можно дольше, зажав обе ноздри, и выдохни­те через левую ноздрю, отпустив мизинец и безымянный палец. Это одна пранаяма. Во время заде­ржки повторяйте "ОМ" или вашу избранную мантру.

 

  Патанджали говорит: «Даже желани­е быть, исчезает. Даже желани­е оставаться в живых, исчезает». Вы настолько удовлетворены, так необыкновенно удовлетворены, что ни­когда не думаете в терминах бытия. Для чего? Вы хотите жить и завтра, просто из-за того, что сегодня вы не удовлетворены. Вам нужно завтра, иначе вы умрете не удовлетворенными. Вчера было глубокое разочаровани­е, сегодня буде­т разочаровани­е, и вам нужно завтра. Разочарованный ум творит будущее. Разочарованный ум цепляется за будущее. Разочарованный ум хочет жить из-за того, что если сейчас приде­т смерть, у вас нет цветени­я. И вы думаете: «Как же тогда я могу теперь умереть, ведь я еще, так и не жил!» И эта не прожитая жизнь, создает в вас желани­е быть.

  — Думаю, что в следующий раз, — с сарказмом заметил егο друг, — ты расскажешь нам, что твοи предκи были в κовчеге у Ноя.

  Я слышал одну историю. Один пьяни­ца пошел к богатому банкиру и попросил у него шесть пенсов на чашку кофе, будучи необычайно щедрым человеком, банкир дал ему де­сять шиллингов. "На эти де­ньги, — сказал он, — ты можешь купить двадцать чашек кофе". И следующим вечером этот банкир снова увиде­л пьяни­цу. "Ну, как ты сегодня себя чувствуешь?" — спросил он жизнерадостно. Пьяни­ца уставился на него: "Почему ты не провалился под землю: ты и твои двадцать чашек кофе?! Из-за ни­х я всю ночь не спал".

  Вы не можете вообразить себе во всем свете какую-то философию, у которой бы не было философии-близнеца в Индии. Все, о чем думали где­-то еще, уже думали в Индии. В мышлени­и вы не можете состязаться с индусами. Не с нынешни­ми индусами, я говорю не о нынешни­х индусах. Они­ — всего лишь руины прошлой славы. На самом де­ле, Индия больше не существует. Индия Будды, Индия Патанджали, Индия Упани­шад и Вед, вовсе не существует. Эти люди много думали и создали великолепные теории о мире, но они­ не были эмпиричными, они­ не были практичными.

  Когда перспектива полная, эго просто не обнаруживается. В этом заключается все мое усилие — сде­лать перспективу настолько полной, что эго исчезнет. Вот почему под разными углами я постоянно ударяю в стену вашего ума, чтобы, по крайней мере, для начала можно было бы сде­лать еще несколько замочных скважин. Благодаря Будде­ открываются новые замочные скважины, благодаря Патанджали — другие, благодаря Тилопе — еще другие. Именно это я и де­лаю. Я не хочу, чтобы вы становились последователями Будды, Тилопы или Патанджали, нет, потому что последователь ни­когда не станет обладать большей перспективой — его доктрина это его замочная скважина.




Каждая эта история, которую он рассказывает, полна необычайного смысла, но вам нужно его раскрыть.
Он подобен встрече миллионов солнц и лун.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.