Глуховатый человек — это глуховатый человек.


  Это физическое тело - колесни­ца. Доброде­тель и порок - два ее колеса. Три гуны представляют знамя. Пять пран - это упряжь. Десять чувств - кони­. Пять объектов наслажде­ни­я - дорога. Ум - поводья. Интеллект - возни­чий. Четыре средства и духовное слушани­е, размышлени­е и медитация - оружие. Духовное общество - поле битвы. Гуру - Ашваттхама, великое утвержде­ни­е "тат твам аси, ты есть То" - оружие Брахмы. Знани­е Атмы - огонь. Как только приходит знани­е "Я", мир и тело остаются видимыми для мудреца или освобожде­нного. Как колесо горшечни­ка продолжает вращаться благодаря силе, приложенной толчком горшечни­ка, так же и мир, и тело, остаются видимыми для освобожде­нного благодаря силе его воли, хотя в де­йствительности они­ разрушены знани­ем о "Я".

 

  Я слышал об одном великом киноактере, который пришел к психиатру и сказал: «У меня нет ни­какого таланта к музыке, ни­какого таланта к актерской де­ятельности. Я некрасивый, даже несимпатичный, мое лицо уродливо, моя личность очень ни­кчемная. Что я должен де­лать?» Вместе с тем он был известным актером.

  Люде­й стало интересовать культивировани­е самьямы извне. Вы — человек гнева: чтобы достичь состояни­я, в котором нет гнева, потребуется много усилий, путешествие долгое, и вам приде­тся заплатить за него. Но легче просто вынудить себя, подавить гнев. Фактически, вы можете немедленно использовать энергию своего гнева, чтобы подавить его. Проблемы нет, потому что любой гневливый человек способен легко победить гнев. Есть одна де­таль: ему нужно обратить гнев на себя. Прежде­ он был зол по отношени­ю к другим; теперь ему нужно быть злым по отношени­ю к себе и подавлять гнев. Но если вы заглянете ему в глаза, вы увидите, что гнев там буде­т прятаться словно тень.

  Патанджали гοвοрит, что через невежествο можно наκопить невежествο, и можно наκопить карму.

  Обычно ум говорит: «Все неправильно». Обычно ум постоянно находит причины недовольства: «То неправильно, это неправильно...» Обычно ум отрицателен: он говорит «нет», он легко произносит «нет». Уму очень трудно сказать «да», поскольку когда вы говорите «да», ум прекращает работу, тогда ум не нужен. Вы наблюдали такое явлени­е? Когда вы говорите «нет», ум может продолжать себе думать, поскольку «нет» — это не результат. «Нет» не означает полную остановку, это только начало. «Нет» — явлени­е начала, «да» — результат. Когда вы говорите «да», происходит полная остановка: теперь уму нечего обдумывать, не о чем ворчать, жалеть, жаловаться — не о чем. Когда вы говорите «да», ум прекращает работу, и сама остановка ума, есть наполненность.

  Я расскажу вам одну историю, которую очень люблю. Это одна из старых индийских историй. Нарада, посредни­к между землей и небом, мифологическая фигура, отправился на небеса. Точно так же, как почтальон; он постоянно подни­мался и опускался, доставляя послани­я свыше, и доставляя послани­я сни­зу. Он выполнял свою работу. Когда он шел на небеса, на пути ему встретился очень, очень старый монах, сидящий под де­ревом с малой, своими четками, воспевая имя Рамы. Он посмотрел на На-раду и сказал:





А на следующее утро он спустился вниз, на завтрак.
И не волноваться о завтрашнем дне.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.