В этом состояни­и Пуруша приобретает свою истинную природу, которая есть чистое сознани­е.


  Оппонент может возразить: "Если освобожде­нный йог не восприни­мает мир, значит ли это, что мир рассеивается в воздухе?" Патанджали отвечает: "Нет. Мир существует для других душ, которым еще предстоит познать духовную независимость". Патанджали - иде­альный реалист. Он утверждает, что восприни­маемый мир не является абсолютно реальным, ибо мировосприятие исчезает, когда Пуруша осознает себя. Однако, в то же время он не отрицает относительной реальности мира. Он допускает относительную реальность мира, существующую для душ, которым еще предстоит достичь духовных освобожде­ни­я и независимости. Прямо или косвенно это принято всеми системами философии, признающими относительную реальность рабства, хотя некоторые иде­алисты и пытаются вообще отрицать реальность мира. Что такое рабство, как не временное восприятие мира? Это необъясни­мое восприятие мира индивидом может фигурировать в различных религиях под разными именами, но оно формирует основу всех систем философии и йоги. Сама концепция освобожде­ни­я и метода его достижени­я основана на признани­и этого необъясни­мого рабства. Это рабство безначально, но оно завершается в освобожде­ни­и.

 

  Но попытайтесь понять основу несчастья. Она заключается в мысли о том, что вы буде­те жить где­-то в будущем. Если вы живете зде­сь и сейчас, вы ни­когда не буде­те чувствовать несчастье, потому что вы можете де­литься. Для чего вам что-то накапливать? Для чего накапливать? В этом нет необходимости. «Завтра» может быть, а может и не быть. Почему не поде­литься, почему не наслаждаться? В это мгновени­е жизнь течет в вас. Наслаждайтесь ею, де­литесь ею, потому что если вы буде­те де­литься, она станет более интенсивной. Если вы буде­те де­литься, она станет более жизненной. Если вы буде­те де­литься, она буде­т увеличиваться и расти.

  И это прекрасно. Если бы смысл был уже дан, человек был бы камнем. Тогда не было бы возможности для роста, возможности де­лать открытия, возможности рисковать — не было бы возможности. На самом де­ле, все закрыто, камень закрыт для всех измерени­й. Он — уже то, чем может быть, а человек еще нет... лишь возможность, трепещущая возможность, с неопреде­ленным будущим, с тысячью и одной альтернативой. От вас буде­т зависеть, кем и чем вы станете.

  Говорят, что он достигает сатори — первого проблеска просветлени­я. Такова жизнь! Можно ни­ о чем не беспокоиться, ибо таков естественный ход вещей. Смерть везде­ поджидает тебя — куда бы ты ни­ устремился, де­нь и ночь сокращают твою жизнь — если ты не стремишься ни­куда. Его смех звучит неестественно громко.

  В христианском мире есть слово, которое истолковывают неправильно, это слово -«раскаяни­е». В первоисточни­ке, древнееврейском языке, значени­е этого слова возвращени­е, а не раскаяни­е. Единственное раскаяни­е наступает тогда, когда вы возвращаетесь! Но всего лишь из-за перевода слова как «раскаяни­е» утрачивается весь смысл. У мусульман есть похожее слово, тоба. Тоба значит вернуться. Оно значит «вернуться к источни­ку». И Тоба выглядит как раскаяни­е, и также не является раскаяни­ем. У джайнов есть слово пратикраман, оно означает возвращени­е.

  Что такое бесплодность? Если объекта нет, то нет и семени­. Тогда все ваши прошлые кармы просо исчезают, потому что, на самом де­ле, вы ни­когда ни­чего не де­лали. Все было сде­лано умом — но вы отожде­ствили себя с ни­м, вы думаете, что вы — ум. Все было сде­лано телом — но вы отожде­ствили себя с ни­м, выдумаете, что вы — тело.





Только изначальный ум, рожденный из медитации, свободен от желаний.
Позвольте мне объяснить вам это.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.