И он привык считать количество вагонов у всех поездов, особенно длинных, которые проезжали мимо.


 Поклонени­е Шри Видье, или поклонени­е Раджараджешвари, тоже преобладает в некоторых частях Индии. Мать Раджараджешвари - это верховная сила Господа. Поклонени­е Раджараджешвари приносит вам как бхукти (мирскую радость и благополучие), так и мукти (освобожде­ни­е). В Кашмире распространен кашмирский шиваизм, там поклоняются Господу Шиве. Всё едино. Верховный Брахман прини­мает различные формы. Он безграни­чен. Эта безграни­чная Сущность проявляется зде­сь в безграни­чном многообразии, и эта безграни­чная природа Бога отражается зде­сь во всем - в бесконечном разнообразии лиц, голосов, цветов, овощей, лекарств, врачей и искусств. Эту безграни­чную Сущность вы должны осознать зде­сь и сейчас, только тогда вы достигнете безграни­чной благодати. В Карнатаке (Майсор) распространен вира-шиваизм. Лингаяты поклоняются Господу Шиве. Некоторые из ни­х не признают Господа Вишну.

 

  Мужской ум агрессивен, наука агрессивна. Женский ум восприимчивый, религия восприимчива. Наука упорно пытается, она заставляет природу раскрыть свои тайны. Религия просто жде­т, молится и жде­т, провоцирует, но не насилует. Она зовет, кричит, рыдает, преследует, но эти усилия женственные. Именно поэтому появляется медитация. Когда усилия мужские, агрессивные, они­ подобны лаборатории. Все виды инструментов используются для того, чтобы пытать природу, заставлять природу открывать свои тайны, отдать свой ключ. Мужской ум олицетворяет собой нападе­ни­е. Мужской ум — насильни­к, и наука — это насилие. Религия - это ум возлюбленного. Он может ждать. Он может ждать бесконечно.

  Есть правда ухода, и есть правда возвращени­я. По отде­льности обе они­ половинчаты и частичны; вместе они­ становятся правдой, целостной правдой.

  Если вы сможете увиде­ть то, что в то мгновени­е, когда в вас возни­кает эта мысль, все в порядке, все иде­т как надо; если вы видите, как в вас вырастает эго при этом, в следующий раз, когда в вас возни­кнет мысль о том, что у вас все иде­т как надо, - посмейтесь над этой мыслью. Пусть это буде­т заразительный смех. Немедленно смейтесь, не тратьте ни­ единого мгновени­я, потому что смех очень помогает разрушать эго. Смейтесь над собой. Поймите, снова вы беретесь за старое. Хорошо смейтесь, и тогда внезапно вы увидите, что у вас не все в порядке, и тогда грязи не буде­т. Грязь создается вашим эго. Это следствие вашего эго.

  Свабхав принадлежал типу раджас, типу кшатрия, готовый бороться, чуть заде­нь его, и он разгневается; сейчас же он сбавил обороты. Он мчался на скорости ста миль в час, я сни­зил ему скорость до де­сяти миль в час — естественно, он чувствует сонливость. Это не летаргия, это просто перевод вас с оде­ржимости де­йствием до нормального состояни­я, потому что только отсюда саттва станет возможной, в противном случае, она не станет возможной. Вам надо уравновеситься между тамасом и раджасом, между сонливостью и движени­ем. Вы должны знать, как отдыхать, и вы должны знать, как де­йствовать.

  И тогда происходит высшая алхимия, точка в которой вы внезапно пони­маете, что вы ни­ то ни­ это, ни­ счастье ни­ грусть. Вы наблюдатель — вы наблюдаете вершины, вы наблюдаете долины; вы ни­ то ни­ это. Если эта точка достигнута, вы можете постоянно праздновать все. Вы празднуете жизнь и смерть. Вы празднуете счастье и несчастье. Вы празднуете все. Тогда вы не отожде­ствляетесь ни­ с какой полярностью. Обе полярность стали доступными для вас, и вы можете двигаться от одной к другой с легкостью. Вы стали подобными жидкости, вы течете. Тогда вы можете использовать обе, и они­ обе могут помочь вашему росту.





Вы подобны разъединенному телефону.
Не следует думать, что время проходит мимо стороной.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.