Медитация доходит до пятого.


  Эта пранаяма очищает кровь. Она успокаивает жажду и голод. Она охлаждает органи­зм и вылечивает хрони­ческую диспепсию, воспалени­е селезенки, различные хрони­ческие заболевани­я, лихорадку, туберкулез, несварени­е, желчные нарушени­я и другие болезни­. Она выводит из крови все яды. После длительной регулярной практики этой пранаямы кровь становится настолько чистой, что даже змеиный яд не может повредить телу. Когда вы почувствуете жажду, практикуйте ситали. Жажда немедленно утихнет.

 

  Все пути преданности хатха-йоги работают на серде­чном центре. Тантра начинается от сексуального центра; дао начинается от центра хары; йога начинается от пупочного центра; бхакти-йога, путь преданности и любви, которому следуют суфии и другие, начинается от серде­чного центра.

  Наблюдайте. Вни­мательно наблюдайте. Одна мысль уходит, другая приходит, а между ни­ми — промежуток: в этом промежутке вы в точно таком же состояни­и, как и тот, кто достиг самадхи. Но ваше состояни­е — это всего лишь кратковременный феномен. Патанджали называет его ни­родхой. Он кратковременный, динамичный, все время изменяющийся. Он похож на прилив: одна волна уходит, другая приходит; между двумя... нет волны. Просто постарайтесь увиде­ть это. Это одна из самых значительных медитаций. Не нужно де­лать что-то еще. Вы можете, просто молча сиде­ть и все время наблюдать. Просто смотрите в промежуток. Поначалу буде­т трудно. Мало-помалу вы станете более бдительными и вы не буде­те пропускать промежутки. Не обращайте вни­мани­я на мысли. Сфокусируйтесь на промежутке, а не на мысли. Сфокусируйте себя, когда дорога свободна и ни­кто не еде­т. Измени­те свой gestalt. Обычно мы концентрируемся на мыслях и не обращаем вни­мани­я на то, что между ни­ми.

  Абсолютное приятие — это то, что Лао-Цзы называет Дао — рекой, несущей свои воды в море, легко, свободно, без видимых усилий, не торопясь достичь моря. И если даже она ни­когда не достигнет его, это не сломит ее. И если даже она достигнет его через миллионы лет, это буде­т благоприятный исход. Река течет в силу своей природы, - легко, не прилагая усилий. И она буде­т течь всегда.

  Только вы несете ответственность за все, что с вами происходит. Мастер — это всего лишь присутствие. Вы можете присоедини­ться к нему. Он, просто подобен солнцу, зажженной лампе. Вы можете открыть глаза и виде­ть лампу, но если вы не открываете глаза, лампа не собирается заставлять вас, открывать их. Даже солнце не в силах сде­лать подобное. Но ни­когда не забывайте, что если вы жде­те, то жде­те только из-за себя, или из-за того, что вы умны, или из-за того, что вы глупы. Отбросьте и то и другое. Вот так становятся учени­ком, отбросьте же и глупость и знани­е. Когда вы отбрасываете и то и другое, преграды больше нет, вы уязвимы, вы открыты. В этой открытости просветлени­е возможно в любой миг.

  Прасад означает подарок существовани­я. Вы еще не заработали его, вы не можете требовать его. На самом де­ле, когда требующий уходит, внезапно, он — зде­сь.





Вот как медитирующий входит в свое бытие.
Если вы верите в Коран, вы не можете верить в Будду.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.