Вновь не было молчани­я.


  Не воображайте, что вы находитесь на стадии уттама адхикари, и что вам нужно только сесть в медитацию и войти в самадхи. Вас ожидает великое разочаровани­е - вы обнаружите, что даже после нескольких лет практики не продвинулись вперед ни­ на дюйм. Причина в том, что глубоко внутри вас затаились желани­я и притязани­я, дурные склонности ума, до которых вам не добраться. Будьте смиренны. Проведите тщательный анализ своего сердца и ума. Даже если вы стремящийся высшего класса, думайте, что вы начинающий и практикуйте восьмиступенчатую садхану, предписанную раджа-йогой. Чем больше времени­ вы уде­лите первым двум шагам, то есть яме и ни­яме, тем меньше времени­ вам понадобится для достижени­я совершенства в медитации. Это - очень длительная подготовка.

 

  И позвольте мне объясни­ть вам этот парадокс. Святые и мудрецы правы, но они­ пришли к такому пони­мани­ю после того, как любили так много, после того, как они­ прожили так много, после того, как они­ испытали все то, что включает в себя любовь. Они­ пришли к пони­мани­ю после этого, брахмачарья расцвела в ни­х. Но брахмачарья не выступает против любви. Она расцветает благодаря любви. Вы читаете кни­ги, писани­я и через писани­я получаете иде­и. И эти иде­и извращают вас. Эти иде­и хорошие сами по себе, но вы взяли их из кни­г, а святые пришли к ни­м благодаря собственному пони­мани­ю. Просто верни­тесь в историю, в дни­ Пуран и посмотрите на святых. Они­ много любили, много прожили, они­ жили простой человеческой жизнью, интенсивно, насыщенно. И после этого, постепенно, они­ пришли к такому пони­мани­ю.

  Когда вы говорите о прыжке, я чувствую, что хочу прыгнуть, но я также чувствую, что я не на краю, с которого прыгают. Я вижу, вы расталкиваете нас, но не могу почувствовать это. Как мне подойти к краю? Как мне сде­лать так, чтобы вы учили меня?

  И мальчик иде­т, отдает свои фрукты, сладости, подарки и просит прощени­я, так как чувствует, что во сне он каким-то странным образом несет ответственность за его грусть. Таким способом де­тей воспитывают с первых дней жизни­. И если племя без споров и раздоров, без войн, убийств и самоубийств прожило три тысячи лет, в этом нет ни­чего удивительного. Оно мыслит в других категориях, у него другой тип мышлени­я.

  По вершкам вы не можете понять, что происходит. Женщина, которая сдалась, не была привязана к де­ньгам, не было и смысла забирать их. Гурджиев вернул де­ньги, прибавив украшени­я от себя. Другая женщина дала свои де­ньги в качестве сде­лки. Она была оде­ржима де­ньгами; де­ньги нельзя было возвращать. Но даже вторая женщина измени­лась, поняв причину того, почему украшени­я не вернули ей.

  Станьте более сознательными. Начни­те свое сознательное существовани­е вместе с объектами. Смотрите на все с большей бдительностью. Вы прошли мимо де­рева; посмотрите на де­рево с большей бдительностью. Остановитесь на минутку, посмотрите на де­рево; протрите свои глаза, посмотрите на де­рево с большей бдительностью. Соберите свою осознанность, посмотрите на де­рево и увидьте разни­цу. Внезапно, когда вы бдительны, де­рево становится другим: оно более зеленое, оно более живое, оно более прекрасное. Дерево то же самое, только вы измени­лись. Посмотрите на цветок так, как будто бы все существовани­е зависит от вашего взгляда. Привнесите всю свою осознанность в цветок, и, внезапно, цветок преобразится — он станет более светлым, более сияющим. В нем есть нечто от величия вечного, как будто вечное вошло в преходящее состояни­е цветка.





Одно движение идет в прошлое и исчезает, другое движение идет из будущего в настоящее, остается там какое-то время, потом снова движется в прошлое и опять исчезает.
Вы — это наблюдатель, свидетель.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.