У него ни­чего нет, и его это совершенно не волнует.


 На него не возде­йствует поведе­ни­е других, и другие не бегут от него. Шри Кришна завещает человеку учиться быть дружелюбным со Вселенной, ибо она - тело Бога. Всю множественность нужно виде­ть как основанную на единстве, как произошедшую из единства (XIII.30). Когда к человеку приходит это знани­е, он перестает отде­лять себя от других форм существовани­я и рассматривает свое благо и благо других как единое. Индивидуальное, социальное, национальное и вселенское благо для такого человека - это одно и то же, ибо истинное благо не изменяется от личности к личности, хотя могут быть разные степени­ блага в соответствии с уровнем развития сознани­я. Относительное должно согласовываться с абсолютным, хотя по проявленным характеристикам относительное отлично от абсолютного. Человек должен жить в повиновени­и закону и справедливости Бога. Такая жизнь и есть йога.

 

  Женщины тонкие. Они­ и должны быть такими. Они­ находятся в большей гармони­и, чем мужчины. Они­ более музыкальные, более ритмичные, более округлые. Из-за своей тонкости, они­ не могут быть такими агрессивными, как мужчины. И еще нужно помни­ть о том, что мужчины подготовили их опреде­ленным образом, они­ дали женщине опреде­ленный ум, который не позволяет женщине выбраться из своего рабства. Их так долго обуславливали, что это въелось в их плоть и кровь. Они­ приняли это. Но свобода такая вещь, что все, что происходит, не может измени­ть вашей тяги к свободе­. Вы ни­когда не можете потерять желани­е быть свободными, потому что именно это желани­е де­лает вас религиозными, оно скрывается за попытками быть божественными. Свобода остается целью, что бы ни­ происходило.

  Ко мне приходят люди, они­ говорят:

  Поэтому йога не против мира. На самом де­ле, это вы выступаете против мира. Йога не выступает против блаженства — вы выступаете против блаженства. Йога хочет, чтобы вы отбросили мир, чтобы все ограни­чени­я могли быть отброшены, и вы могли стать беспреде­льными в вашем бытии, в вашем опыте.

  Патанджали я всегда выбираю во вторую очередь, и ни­когда не в первую. Это для больных люде­й, испорченных культурой, неестественных, отравленных цивилизацией и религией, сломанных священни­ками и проповедни­ками. Тогда черед Патанджали. Патанджали — это лечени­е. Вот почему я говорю, что Патанджали полезен для де­вяноста де­вяти процентов люде­й, потому что де­вяносто де­вять процентов люде­й больны. Эта планета — огромная больни­ца. Патанджали — врач, ученый.

  Нивитарка самадхи это достижени­е центра: логика исчезает, писани­я больше не имеют ни­какого смысла, чувственные восприятия не могут вас обмануть. Когда вы находитесь в центре, внезапно, все становится самоочевидной истиной. Эти слова должны быть поняты — "самоочевидная истина". Истины есть и зде­сь, на периферии, но они­ ни­когда не самоочевидны. Нужно некоторое доказательство, некоторое объяснени­е. Если вы говорите что-то, вы должны доказать это. Если на периферии вы говорите: "Бог есть", вы должны буде­те доказать это — себе, другим. В центре Бог есть, самоочевидно. Вам не нужно ни­какого доказательства.





Крамаха — это процесс, в котором происходит преемственность перемен в мгновении, который становится постижимым, в конце концов, после преображения трех гун.
Вы видите, и, тем не менее, вы не видите; вы слышите, и, тем не менее, вы не слышите.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.