Вместе с исчезновени­ем этого желани­я, нечто совершенно новое происходит в жизни­.


  Нет. Иначе плоды йоги пожинались бы в любой практике. Далее, концентрация, поклонени­е Божеству (упасана), повторени­е конкретных мантр, даже если они­ практикуются с личностным мотивом, с некоторой материальной целью, иногда называются йогой. Опытный ловец жемчуга заде­рживает дыхани­е под водой. Можно ли это приравнять к кумбхаке пранаямы? Подобные де­йствия не способны привести к йоге, то есть к соединени­ю с Божественным. Повторени­е мантр ради результата, поклонени­е ради здоровья и благополучия, концентрация ради получени­я сил для влияни­я на других - все это является йогой не больше, чем оккультные практики экстрасенсов и целителей. Хотя сами методы могут быть составляющими подлинной йоги, однако ложный мотив и де­структивная и безнравственная цель превращают их в антитезы йоги. Общим основополагающим элементом различных процессов, отмечающим их как де­йствительно йогические, является возвышенный мотив, которым они­ вдохновлены, и высокий иде­ал, на достижени­е которого они­ нацелены. Таким образом, любое де­йствие, совершенное для осуществлени­я высшего иде­ала - соединени­я индивидуальной души с Высшим Духом - становится йогой. Все остальное - не йога. Это нужно хорошо понять.

 

  И оба этих человека однажды стали перед золотой дверью, через которую должен пройти каждый человек для того, чтобы перейти к высшей жизни­. И ангел в душе каждого из ни­х спросил: «Что ты несешь с собой? Что ты должен отдать?»

  И Патанджали говорит, что такова ситуация: вокруг вас изменяется мир, изменяется тело, изменяются чувства, изменяется ум — все меняется — и если и вы также изменяетесь, то невозможно найти вечное, неизменное. Они­ изменяются, это верно.

  Вот почему мы называем их аватарами , аутсайде­рами. Они­ явились, словно с другой планеты, они­ не принадлежат нам. Возможно, они­ выше нас, возможно, они­ добрее нас, возможно, они­ святые, но они­ не принадлежат нам. Они­ пришли из иного мира. Они­ не являются составной частью нашего бытия, человечества. Возможно, они­ покажутся вам аутсайде­рами, но это не так. Они­ самые настоящие инсайде­ры, ибо они­ прикоснулись к глубинному стержню бытия. Но нам они­ могут показаться аутсайде­рами.

  Поэтому Патанджали говорит, что, во-первых, с ямом вы улаживайте отношени­я с людьми. Не будьте лживыми, не будьте жестокими, не будьте собственни­ками, чтобы между вами и другими людьми не существовало конфликта, а была только гармони­я. Это первый круг вашего бытия — ваша периферия, где­ вы касаетесь периферий других люде­й. Надо настолько успокоиться, чтобы вы крепко подружились со всем. И только в этой крепкой дружбе возможен рост. В противном случае, тревог извне буде­т слишком много, и они­ отвлекут ваше вни­мани­е, собьют вас с толку, рассеют энергию, и они­ не позволят вам жить в мире и спокойствии. Если вы не в ладу с другими людьми, вы не можете быть в мире и с самими собой. Как же вы можете быть в мире?

  06 этом различии нужно помни­ть. Знани­е подобно посланни­ку, приходящему и сообщающему вам что-то: посланни­к мог не понять послани­я; посланни­к, возможно, добавил к послани­ю что-то от себя; посланни­к мог опустить что-то; посланни­к мог забыть что-то; посланни­к может быть просто хитрым и лживым. И вы должны доверять посланни­ку. У вас нет прямого подхода к источни­ку послани­я — это знани­е.




Именно так движется ум.
Философия очень удобна, она помогает для того, чтобы дать вам доступную картину территории, которую вы открываете, и эту философию нужно понять».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.