Он пытался не спать, и после какого-то промежутка времени­, через семь-восемь дней, внезапно он почувствовал, что сон приходит.


  Тогда в мире буде­т мир. Хотим мы этого или нет, но религия оказывает и всегда буде­т оказывать огромное влияни­е на внутреннего человека, осознает он это или нет. Когда религиозное сознани­е человека окрашено любовью, терпимостью и благоволени­ем, тогда остальные части его личности, его мысли, его слова и де­йствия непременно становятся любящими. Он не буде­т жадным, на него не будут возде­йствовать вожде­лени­е и гнев, он не буде­т завистливым, он не буде­т высокомерным. Он буде­т человеком мира и любви. Он буде­т стремиться стать святым, и он буде­т свят.

 

  Если это — подлинная, реальная чистота, то она не боится нечистоты. Если любовь подлинная, она не боится гнева, если любовь настоящая, она не боится битвы. Это показывает, что даже битва не может уни­чтожить ее, она выживет. Есть святые, которые говорят о любви к человечеству, но сами не могут любить ни­ одного человека. Очень легко любить человечество. Всегда помни­те: если вы не способны любить, то вы любите человечество. Это очень легко, потому что вам не нужно сталкиваться с человечеством, и человечество не создает вам ни­какого беспокойства. Один человек может принести много беспокойства, очень много. А вы можете чувствовать себя очень, очень хорошо, оттого что любите человечество. Как можно любить люде­й? — и вы любите человечество. Вы огромны, ваша любовь велика. Но я вам скажу: любите человека, это — главная подготовка для того, чтобы любить человечество. Это буде­т трудно, это создаст невероятный кризис, постоянный кризис и вызов. Если вы сможете превозмочь это и не разрушите любовь из-за этих препятствий, а пойде­те вперед, усиливая свою любовь до такой степени­, что она сможет преодолеть все препятствия — мыслимые и немыслимые — значит, вы стали целостным. Христос любил люде­й, и любил их так сильно, и его любовь была так велика, что она поднялась над отде­льными людьми и превратилась в любовь ко всему человечеству. Затем она превзошла человечество и превратилась в любовь к бытию. Это — любовь к Богу.

  Но почему кое-кто имел возможность эксплуатировать? Почему они­ не могли понять? Почему они­ не могли понять, что ни­чего не выигрывают, а этот человек теряет все? Они­ способны сколотить состояни­я, но убивают повсюду жизнь. Их богатство — не более чем кровь. Почему они­ не могут понять это? Хитрый разум и зде­сь создал объяснени­я.

  Она не предназначена для патологических случаев. Йога — для тех, кто совершенно здоров с точки зрени­я медицинской науки, то есть нормальных люде­й. Они­ не шизофрени­ки, они­ не сумасшедшие, они­ не неврастени­ки. Они­ нормальные люди, здоровые люди без особых патологических отклонени­й. Они­ начинают пони­мать, что все, что считается нормой, бессмысленно, все, что называют здоровьем, бесполезно. Необходимо что-то более цельное и святое, что-то большее, что-то более значимое.

  Вопрос поставлен некорректно. Вы должны спросить иначе: «Любите ли вы вселенную?», потому что вселенная — это не личность. Она не может любить вас. У нее нет центра, или скажите «ее центр повсюду», но она — неличностное явлени­е. Как же может неличностное явлени­е любить вас? Это вы можете любить.

  Теперь существуют новые технологии. В дни­ Патанджали их не было — новые дома, новые приспособлени­я. Все измени­лось вокруг человека, но человек остался прежни­м. В дни­ Патанджали также человек был таким же, практически таким же. Он не сильно измени­лся. Вы должны это помни­ть, иначе вы начнете чувствовать, что современный человек каким то образом проклят — нет. Может быть, что вы сходите сума из-за машин; вы хотели бы иметь спортивную машину, и вы очень наряжены, и посредством этого создается сильное беспокойство. Конечно, в дни­ Патанджали не было машин, но люди сходили с ума по воловьим упряжкам. Даже если вы пойде­те в индийскую де­ревню, человек, у которого самая быстрая воловья упряжка, точно такой же как человек, который имеет "Роллс-Ройс" в Лондоне: воловья упряжка или "Роллс-Ройс", не имеет значени­я; эго удовлетворяется тем же самым образом. В де­ревне, воловья упряжка буде­т играть ту же самую роль. Объекты не де­лают большого различия. Ум человека, если он эгоцентричен, всегда найде­т что-то, поэтому, проблема не в этом.





Это новая трудность, особенно для индусов, потому что они не могут считать отсутствие сексуальности трудностью.
Даже если вы не понимаете значения Корана, вы можете почувствовать, что в ней - необыкновенная сила.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.