Но это невозможно.
В видехамукти мир полностью исчезает из видения мудреца. Неведение, принимавшее модификации грубых, тонких и причинных тел, входит в Брахман. Следы неведения, остающиеся даже у дживанмукты и являющиеся причиной перемещения, приема пищи и т.д., вместе со следствиями разрушаются сознанием, имеющим впечатление высшего знания. Как горючее сжигает траву и сгорает само, так же и сознание, заключенное в самскарах (впечатлениях) знания, разрушает мир, самскары знания, и в конечном итоге разрушается само. Тогда за этим остается чистый, самосветящийся Брахман.
Второе тело, пранамайя коша, дает вам новую свободу, дает вам больше пространства. Второе тело больше, чем первое, оно не ограничено физическим телом, оно находится внутри физического тела и снаружи физического тела также, оно окружает вас как тонкая атмосфера, аура энергии. Теперь в Советской России они открыли особую фотографию, которая может сфотографировать энергетическое тело. Они назвали эту энергию биоплазмой, но в точности это — прана, энергия, жизненная энергия, которую даосы называют «ци». Её теперь можно сфотографировать, теперь это практически стало научным феноменом.
— Спасибο тебе, Боже, за то, что я — атеист.
Я слышал: Однажды глупец пришел в большой город. Он остановился в дхармасале. Там было много людей. Он никогда не спал еще раньше с таким огромным количеством людей, и поэтому он немного начал беспокоиться и испугался. Страх заключался в том, что когда он уснет и утром снова проснется — как он узнает, что это он? Там было так много людей. Он всегда спал в своей комнате в одиночестве, у него не было таких трудностей, потому что он не мог себя ни с кем перепутать, и естественно, он всегда был самим собой. Но здесь, с таким большим количеством людей, которые спали вокруг... а там была цела толпа. Он боялся, что может потеряться. Когда вы пробуждены, с вами все в порядке. Вы постоянно помните о себе, а когда вы спите, вы можете упустить, вы можете забыть. К утру, вы можете запутаться, вы можете быть потерянными в толпе.
Наполненность — это не утешение, запомните это. Я видел многих людей, которые полагают, что они наполнены, потому что они утешают себя. Нет, наполненность — это не утешение, утешение — фальшивая монета. Когда вы утешаете самих себя, вы не удовлетворены. На самом деле, у вас внутри есть глубокая неудовлетворенность, но, понимая, что неудовлетворенность создает беспокойство, понимая, что неудовлетворенность создает тревогу, понимая, что неудовлетворенность ведет в никуда, логично, что вы убедили самих себя, будто «это не путь». Вы прилепили себе маску наполненности, вы без конца твердите: «Я наполнен. Я не жажду власти, я не стремлюсь к богатству, я не хочу ни то и ни это...», но вы страстно желаете. Иначе откуда же исходит это «нежелание»?
Сперва, начните работать с объектами. Вот почему Патанджали говорит о других самадхи прежде, чем говорить о нирвичара самадхи, самадхи без семени. Начните с объектов и двигайтесь к более тонким объектам.