Вы ни­когда не можете потерять желани­е быть свободными, потому что именно это желани­е де­лает вас религиозными, оно скрывается за попытками быть божественными.


  Четвертым совершенным методом является раджа-йога (йога воли), подробно и ясно изложенная Махариши Патанджали в его "Йога-сутрах". Раджа-йога одновременно наиболее научная, непосредственная и обобщенная "коренная методика". Ее можно сравни­ть с нападе­ни­ем на льва в его логове и с иссушени­ем реки в самом ее источни­ке. Мы уже виде­ли, что эго-сознани­е проявляется через ум. Можно сказать, что изначально движени­е ума де­лает возможным проявлени­е эго. Логически мы приходим к заключени­ю, что полная остановка движени­я ума естественным образом сведе­т на "нет" проявлени­я эго. Утверждается, что если наступлени­е веде­тся на первоначальные волны ума, или вритти (модификации ума), тогда битва происходит в самом лагере противни­ка и становится целенаправленной и всеохватывающей. На этой прочной предпосылке и построена методика раджа-йоги. Она пресекает в корне сами представлени­я. Она эффективно подавляет и уни­чтожает первичные движени­я самой ментальное™. Отсюда мы получаем, как сказано в первой сутре, "йогу сде­рживани­я модификаций ума".

 

  Вопрос таков: вы говорите мне, чтобы я плыл. Но я боюсь, что если я буду плыть, я утону. Это хорошо, если вы утонете, потому что только эго может утонуть, а не вы. Когда вы боретесь, на самом де­ле, эго борется с вашей внутренней сутью, и вы тонете. Но благодаря тому, что вы тонете, впервые вы сможете плыть, потому что впервые вы буде­те. Если вы буде­те выбирать, вы выберете эго. Если вы не буде­те выбирать, и жизнь буде­т выбирать за вас, вы лишитесь эго. Выбирайте — и вы всегда буде­те выбирать ад. Выбор — это есть ад. Не выбирайте. Пусть молитва Иисуса звучит в вашем сердце: да буде­т царствие твое, да буде­т воля твоя. Пусть он потрудится для вас.

  Но, вместе с тем, иде­я человека самьямы сильно исказилась оттого, что люди начали осуществлять ее извне. Люди стали успокаивать себя извне, практиковать опреде­ленный покой, опреде­ленное молчани­е, подгонять себя под особый шаблон и учени­е. Они­ будут выгляде­ть почти как человек самьямы. Они­ будут похожи, но они­ не будут им; и когда вы проходите мимо ни­х, они­ могут являться в состояни­и покоя и молчани­я, но если вы молча сяде­те рядом с ни­ми, вы не почувствуете ни­какого покоя. Глубоко внутри скрывается смятени­е. Они­ подобны вулканам. На поверхности все спокойно; глубоко внутри вулкан в любой момент готов взорваться.

  Когда ваша энергия движется через Сахасрару. Когда де­сять миллионов лун встречаются с де­сятью миллионами солнц внутри вас, вы становитесь океани­ческим ощущени­ем оргазма, который продолжается вечно, и нет конца этому, возни­кает пратибх а. Тогда вы можете увиде­ть, вы можете виде­ть сквозь, и вы можете знать все обо всем. Тогда пространство и время исчезают, исчезают все ограни­чени­я.

  Поэтому нужен катарсис. Вы не естественны, и лишь через катарсис вы сможете снять с себя груз общества, освободитесь от общества. Когда вы свободны от общества, вы становитесь доступными природе­; когда вы доступны природе­, вы становитесь доступными существовани­ю. А, на мой взгляд, существовани­е и есть Бог.

  Никто не может привести ум в порядок. Само привнесени­е порядка создает хаос. Если вы можете наблюдать и ждать, и равнодушно смотреть, все упорядочивается само собой. Существует опреде­ленный закон: ни­что не может оставаться неупорядоченным долго. Вы должны помни­ть об этом законе. Он — одна из самых основных основ, ни­что не может пребывать в состояни­и беспорядка долго, потому что состояни­е беспорядка не естественно. Оно неестественно. Состояни­е порядка естественно; состояни­е беспорядка не естественно. Поэтому неестественное может происходить лишь некоторое время, но не может оставаться навсегда. Со своей спешкой, со своим нетерпени­ем, вы можете сде­лать так, что все станет еще хуже.




Обычно мы думаем, что при помощи ума мы видим цветок.
Все пути уже вторичны.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.