Вы становитесь свами только тогда, когда вы достигаете той гармонии, о которой говорит Патанджали.
Следовательно, весь мир вышел из Ом, пребывает в Ом и растворяется в Ом. Когда вы садитесь в медитацию, громко пропойте Ом 3, 6 или 12 раз. Это выведет из ума все мирские мысли и устранит волнение. Затем переходите к ментальному повторению Ом.
Чем больше вы будете осознавать, тем меньше, естественно, вы будете думать, потому что в этом не будет необходимости. Осознанность — ее достаточно. Сознание осознанности означает определенное напряжение. Вначале это так, вы начинаете учиться водить машину. Естественно, у вас много беспокойств. Вы должны успевать так много. Вы должны следить за колесами, за рулем, за газом, за тормозом, за дорогой, и если ваша жена сидит сзади... Вы должны очень-очень много осознавать, потому что вам нужно справиться со столькими вещами, и вам кажется, что это практически невозможно, в начале. Постепенно все это уходит, и вы просто ведете машину. Вы можете разговаривать с друзьями, вы можете слушать радио, вы можете петь песни, вы можете медитировать, и у вас не будет трудностей, потому что теперь вождение стало спонтанным. Вы знаете, как это делается, поэтому вам не нужно сознавать это.
Если вы сможете встретить его на пути и сможете узнать его, только тогда есть такая возможность. Тогда вы отбросите идею подъема на пик... вы начнете возвращаться. Те великие, которые поняли, первые предприняли уход, а затем они вернулись в мир, назад в мирское, со всей их медитацией в пышном цветении. Но они вернулись в мир. Они поняли суть. Он поняли суть цельности, святости. Они поняли суть: внешнее и внутреннее — это не две вещи, и творение и творец — не два, и материя и сознание — не два, святой и светский — это не два. Они — одно. В них исчезла вся двойственность. Это то, что я называю адвайта, недвойственность — настоящее послание Веданты, настоящее послание йоги.
Пятый вοпрос:
Тот богатый человек, о котором я собирался рассказать вам, был по-настоящему богат. И он настолько разочаровался в своем богатстве, что покинул свой дворец и отправился на поиски мудреца, потому что ему было действительно плохо, он искренне страдал. Он хотел почувствовать себя чуть-чуть счастливее. Он ходил от одного мудреца к другому, но все без толку. Мудрецы много говорили, но никто не мог показать ему счастье. А богач настаивал — должно быть, он был очень практичным человеком — он твердил:
Человек, который никогда ни с кем не имел сексуальных взаимоотношений, не чувствует своего собственного тела, потому что, кто даст вам это чувство? Никто не прикасался к вашему телу любящими руками, никто не ласкал ваше тело любящими руками, никто не обнимал ваше тело; как вы можете чувствовать тело? Вы существуете как призрак. Вы не знаете, где кончается ваше тело, и начинается тело другого.