Епископ говорит: «Эти люди точно сошли с ума».
Джива должна осознавать совершенство Пуруши. Она должна подняться до статуса Пуруши. Она должна осознать подлинную природу высшего Пуруши. Свобода, или совершенство - это возвращение в свое подлинное "Я". Это устранение иллюзии, скрывающей вашу подлинную природу.
Теперь Мадхури спрашивает: «Это хорошо для Бодхи, но как быть с сознанием несчастного крокодила?» Делай то же самое, что делает Бодхи. Что же он делает? Он становится все больше и больше наблюдателем. Он не оскорбляется из-за того, что ты делаешь и говоришь. Даже если ты ранишь его, он просто наблюдает, как будто бы происходит что-то естественное. Старые листья падают с дерева, что же делать? Лает собака, что же делать? Ночь темна, что делать? Он принимает, и в этом принятии наблюдает за всем, что происходит. Делай то же самое. Просто Бодхи наблюдает за тобой, ты также наблюдай за собой. Потому что этот крокодил — это не твоя внутренняя сущность. Нет, крокодил не может быть ничьей внутренней сущностью. Этот крокодил появился просто из-за внешних ран, которые вы несете в уме. И эти раны не имеют ничего общего с Бодхи. Эти раны мог нанести кто-то другой, или, не нанес никто определенный, но они могли быть нанесены обществом.
— Могу ли я искать самостоятельно? Нужно ли мне быть санньясином? Нужно ли мне быть вашим учеником? Могу ли я не следовать независимо, могу ли я не искать самостоятельно?
— Нарочно. Мулла Насреддин сказал:
Они встретились, и Тилопа сказал: «Наропа, теперь я скажу все, что собирался сказать. Я скажу все из-за тебя, Наропа. Ты пришел, теперь я могу сбросить с себя тяжесть».
Это случилось во время Второй Мировой Войны: солдат получил очень глубокое ранение в палец ноги и в ногу, и палец сильно болел. Боль была настолько сильной, что солдат потерял сознание. Хирурги решили отрезать всю ногу. Ее не могли спасти, так как она была сильно разрушена, поэтому они отрезали ее. Солдат был без сознания, поэтому он не знал о том, что произошло.