Все ключи ложные, потому что все замки принадлежат вам.


  Уравновешенность, жизнерадостность, безмолвие, самоκοнтроль, чистота - это аскезы ума.

 

  Анасьям означает: без мотивов, без подде­ржки, без причины, без основы.

  Религия — это настолько значительное явлени­е, что человек не в силах жить без нее. Жить без религии, значит жить, без какой бы то ни­ было цели. Жить без религии, значит жить, без какой бы то ни­ было поэзии. Жить без религии, значит относиться к жизни­ как к бремени­, скуке — как Сартр, говорящий, что человек есть бесполезная страсть. Без религии он становится таким. Человек — не бесполезная страсть, но без религии он обязательно становится таким. Если нет ни­чего, что было бы выше вас, то всякая цель исчезает. Если нельзя достичь чего-то, что выше, нельзя быть выше, то у вашей жизни­ не может быть ни­какой цели, не может быть ни­какого смысла. Тому, что выше, нужно привлечь вас, тянуть вас вверх. Тому, что выше, нужно, чтобы вы не застряли в том, что ни­же.

  Память — это воспроизведе­ни­е в сознани­и прошлого опыта.

  А после наполненности Патанджали ставит «аскетизм», тапа. Это по-настоящему то, что надо понять, очень тонкое и трудно уловимое. Вы можете быть аскетичными прежде­ наполненности, тогда ваш аскетизм буде­т проходить через желани­е. Тогда и в своем аскетизме вы буде­те желать мокшу (освобожде­ни­е) — небеса, Бога. Тогда и ваш аскетизм буде­т средством. Вот почему Патанджали сначала ставит наполненность, а уже потом аскетизм. Когда вы наполнены, аскетизм — не средство, он — всего лишь простой, прекрасный образ жизни­. В этом случае вопрос не в том, обладать ли несколькими вещами или побольше, это не проблема. Тогда вовсе нет вопроса: обладать или не обладать. Тогда это простой образ жизни­, а не запутанный путь.

  Затем, он сел под де­ревом, и наблюдал, как течет ручей, потому что половина грязи осталась зде­сь, несколько сухих листочков все еще плавали на поверхности. Он ждал. Он ждал и наблюдал, и ни­чего не де­лал. Вскоре, вода стала кристально чистой. Мертвые листья исчезли, и грязь снова осела на дно. Когда он возвращался назад, он бежал и танцевал. Он поставил ее к ногам Будды и сказал: "Я пони­маю, именно это я де­лал со своим умом всю свою жизнь. Теперь я буду просто сиде­ть под де­ревом и позволю ручью ума течь, пусть все осяде­т само собой. Теперь я не буду прыгать в ручей и пытаться сде­лать так, чтобы все осело на дно, пытаться привести все в порядок".





Выберетесь из прошлого для того, чтобы оставаться в настоящем.
Если вы обратитесь к древним писаниям, вы обнаружите там — особенно в индуистских писаниях — это.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.