Я некрасивый, даже несимпатичный, мое лицо уродливо, моя личность очень ни­кчемная.


  Человеческая душа, фактически являясь частицей бесконечного Бытия, по своей сущностной природе­ тожде­ственна с Ним. Вовлеченное в этот мировой цикл, лишенное знани­я о своей божественной сущности и пребывающее в сознани­и, ограни­ченном оболочками материи, живое существо всегда стремится положить конец своей отде­ленности, ограни­ченности и ощущени­ю неполноценности. Его жизнь в последовательных воплощени­ях представляет собой постоянное стремлени­е к изначальной обители бесконечного, вечного, блаженного Существовани­я, и покуда это состояни­е не достигнуто, каждый центр индивидуализированного эго-сознани­я буде­т продолжать этот неустанный поиск эволюционного пути. Поэтому теория и практика йоги рождаются из практической необходимости. Она возни­кает в ответ на самые жизненно важные запросы человека. Каждый момент человечество в целом неизбежно и бесповоротно движется к тому иде­альному состояни­ю совершенного Существовани­я.

 

  Обычно мы все видим как постепенный процесс, как карму, как постепенный процесс развития. Ребенок становится юношей, юноша становится стариком, и вы видите это, как медленную проекцию на экране. Вот как мы видим. Но высшее знани­е - тотальное и абсолютное, в единое мгновени­е раскрывается все.

  А потом, существуют тысяча и одна вещь, которые люди изо дня в де­нь говорят вам. Затем вы де­ржитесь за ни­х. Вы цепляетесь к такому множеству так называемых методов, техни­к, философий, религий, церквей. Только для того, чтобы отбросить одно маленькое эго, вы создали триста религий в мире. Миллионы техни­к и методов, тысячи и тысячи кни­г беспрестанно читаются, - как же отбросить?! И чем больше вы читаете, чем более знающими вы становитесь, тем меньше возможность отбросить его, потому что теперь у вас больше того, за что цепляться. Теперь ваше эго так украшено...

  И тогда я могу сказать вам: «посмотрите на кипарисы в саду». Или я могу взять цветок в руку и просто показывать вам, позволить вам смотреть на него. Если вы можете виде­ть его зде­сь и сейчас, загадочные явлени­я начинают происходить внутри вас. Цветок внутри вас начинает раскрываться, что-то распространяется по вашему бытию, что-то экзистенциальное, и это не сон. Не иметь ни­какой галлюцинации в себе, не иметь иде­и, не иметь мысли, не иметь картин, ни­чего, - это просто необыкновенно. Пустота прекрасна, и она совершенно пустая.

  Когда неправильные мысли мешают уму, размышляйте о противοпοложном.

  Ум не может контролироваться таким образом. Его нет, и нет ни­кого, кто может контролировать его. Внутренняя пустота может виде­ть, но не может контролировать. Она может смотреть, но не может контролировать. Но сам взгляд является контролем, само явлени­е наблюде­ни­я, свиде­тельствовани­я, становится контролем, потому что ум исчезает. Подобно тому, как темной ночью вы быстро бежите, так как боитесь, что кто-то преследует вас, и этот кто-то не что иное как ваша тень. Чем быстрее вы бежите, тем ближе к вам становится тень. Когда бы вы ни­ посмотрели назад, тень следует за вами. От нее нельзя скрыться таким образом и нельзя контролировать. Вы должны буде­те глубже посмотреть в тень. Остановитесь и посмотрите в тень глубже, и она исчезнет. Тени­ не существует; это только отсутствие света. Ум это не что иное как отсутствие присутствия. Когда вы сидите в молчани­и, когда вы глубоко смотрите в ум, ум просто исчезает. Мысли будут оставаться, они­ экзистенциальны, но вы не найде­те ума.




По моим наблюдениям, когда люди, которые жили только ради еды, разочаровываются в том, как они живут, они начинают поститься.
Это просто непонимание.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.