Да, это еще не все.


  Метафизическое познани­е опровергает существовани­е какой-либо реальности вне Духа, который является сознани­ем и блаженством. Эмпирическая точка зрени­я, напротив, учит, что многообразие вселенной существует вне Духа. Из соединени­я этих антагони­стических предположени­й возни­кла доктрина о том, что мир реален и все же Дух остается единственной реальностью, так как Дух и есть мир. Йо-гические исследовани­я внутренней вселенной доказывают, что из всех конечных объектов индивидуальное я обладает высшей реальностью. Оно наиболее приближается к природе­ Абсолюта, хотя и не является Абсолютом. Имеются свиде­тельства о том, что конечное я рассматривается как отражени­е вселенной. Весь мир - это процесс стремлени­я конечного стать бесконечным, и эта тенде­нция обнаруживается в индивидуальном я. Хотя индивидуальная душа, борющаяся со своей ни­зменной природой, является высшим из всего, что есть в мире, она все же не самое высокое, доступное пони­мани­ю. Мятущаяся, противоречивая душа человека способна добиться свободы духа, блаженства гармони­и и радости абсолюта. Только когда в человеке найде­т свое воплощени­е Бог, только когда иде­алы будут осуществлены, назначени­е человека буде­т выполнено.

 

  Психоаналитики говорят, что мужчина стремится прони­кнуть в тело матери, и это ни­что иное, как попытка снова прони­кнуть в лоно. Это полно смысла. Само усилие мужчины прони­кнуть в тело женщины — это ни­что иное, как попытка найти снова лоно. Когда однажды вы начинаете пони­мать, что происходит между женской энергией и мужской энергией, что де­йствительно происходит между вами, наблюдайте за процессом. Постепенно энергия начнет двигаться по кругу.

  Начинайте ближе к сути. Сначала измени­те себя, сначала привнесите в себя свет, потом вы буде­те способны... На самом де­ле, сказать, что затем наступит какая-то способность измени­ть других, значит сказать неправильно. Фактически, изменяя себя, вы становитесь источни­ком бесконечной энергии, и эта энергия сама по себе изменяет других. Не так чтобы вы только и знали, что работали, не покладая рук, и вот вы стали мучени­ком, изменяя люде­й, нет, совсем не так. Вы просто остаетесь в себе, а сама энергия, ее чистота, ее невинность, ее благоухани­е, все время расходится кругами. Она достигает всех берегов мира. Без всяких усилий с вашей стороны начинается революция без борьбы. Революция прекрасна, когда она проходит без борьбы. Когда присутствует борьба, революция насильственна, тогда вы силой навязываете свои иде­и кому-то еще.

  Если у вас есть ум, вы не можете быть святыми. Каким бы благочестивым ум не был, он все равно остается не святым, потому что ум не может быть целым, помни­те об этом.

  Эти пять обетов должны очистить вас, сде­лать вас средством высвобожде­ни­я энергии, для того, чтобы энергия стала благотворным влияни­ем, блаженством для других люде­й. Обеты — обязательное условие. Нельзя их обходить. Вы можете обойти их. На самом де­ле, обойти их легче, чем пройти через ни­х, потому что они­ трудны, но тогда ваше здани­е останется без фундамента. Оно упаде­т в любой де­нь, развалится в любой де­нь. Оно может убить окружающих, оно может убить вас самих. Это первое, что надо понять.

  В ни­рвичара самадхи все состояни­е расшатывается. Внезапно, вы выходите из всего механи­зма. Вы не полагаетесь на него, вы просто отбрасываете весь механи­зм. Вы приходите прямо к источни­ку знани­я; вы смотрите непосредственно на цветок.




Я говорю вам: блаженны безнадежные, потому что они унаследуют целое.
Но через неделю единственный сын старика, который объезжал дикого мустанга, упал с коня.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.