Но, тем не менее, он все равно цепляется за мать, к ее груди, потому что она составляет все его бытие.
Чем интенсивней преданность, тем обильней милость Господа. Явленная милость прямо пропорциональна степени самоотдачи.
Теперь осталось просто пронаблюдать это экспериментально: возможно ли это или нет. Может ли материя измениться и превратиться в не материю, а не материя превратиться в материю? Наука столкнулась со столькими нелепостями на протяжении этих пятидесяти лет. Это один из наиболее много давших науке веков. Так много было открыто и исследовано, и ей становится практически невозможным все это систематизировать. Как сделать из этого систему? Пятьдесят лет назад все было очень просто. Тогдашняя система была самоочевидной, но теперь все это стало невозможным. На самом деле, разрушились все доктрины, все системы, все догмы. Реальность оказалась намного богаче.
— Зачем ты пришел, зачем спрашиваешь меня? Ты не того типа, что следует самостоятельно. Даже это ты не можешь решить. Что же еще ты сможешь решить сам? Ты пришел и это спросить у меня. Именно я должен решить — ты — уже мой ученик!
Во-первых, я должен сказать, что сострадания недостаточно, потому что сострадание чистое, и вы не можете делать якорь из него. Оно настолько чистое, что земная сила притяжения не может воздействовать на него. Земля нуждается в чем-то более материальном, тело нуждается в чем-то более материальном. Тело — это часть земли. Когда вы умираете, земля возвращается в землю, тлен становится тленом. Для того чтобы оставаться в теле, одного лишь сострадания недостаточно.
Мир — это необходимое переживание. Он — школа. Нужно пройти ее. Для того чтобы узнать себя, надо сначала потерять себя. И нет другого пути, это единственный путь. И ничего с этим не поделаешь. Что есть, то есть.
В истине отбрасывается неистинное. В ритамбхаре принимается все, и все представляет собой такое гармоничное явление, что даже яд играет свою собственную роль. Не только жизнь, но и смерть — все предстает в новом свете. Даже несчастье, дукха, принимает новое качество этого. Даже уродливое становится прекрасным, потому что в момент зарождения ритамбхары вы впервые понимаете, почему существуют противоположности. И противоположности больше не противоположности; все они стали взаимодополнениями, они помогают друг другу.