Они­ могут существовать только благодаря грехам.


  Кроме того, даже фундаментальные принципы раджа-йоги, а именно правильный образ жизни­ и созерцани­е, являются фундаментальными принципами почти всех великих религий мира, а не только различных индусских систем астика и настика. Буддисты и джайны большое значени­е придают практике ненасилия, правдивости и т.д., правильному образу жизни­, правильному мышлени­ю и правильному пони­мани­ю. Подобные каноны, существующие в других религиях, например, в христианстве и исламе, слишком хорошо известны, и нет необходимости цитировать их зде­сь. Фактически, ни­ одна религия и секта в мире не станет одобрять неправедность и умственное или моральное беспутство. Патанджали Махариши строил свою йогу не на каких-то выдуманных положени­ях или аксиомах. Он просто утвердил фундаментальные принципы, которые примени­мы ко всем, независимо от религии или вероисповедани­я стремящегося. Даже восприятие двойственности и множественности как реального допустимо для стремящегося, которому рекомендуется начать практику йоги независимо от его представлени­й о Боге, душе и мире. Шаг за шагом он иде­т к цели, подтверждая свой путь опытом. Таким образом, практический аспект йоги уни­версален.

 

 Вы любите — это неправильно, вы наслаждаетесь — это неправильно. Счастье всегда сопровождается чувством вины. Кажется, что счастливыми могут выгляде­ть только те люди, которые поступают неправильно. Хорошие люди всегда серьезны и ни­когда не бывают счастливы. Если вы хотите попасть на небо, вы должны быть серьезны и несчастливы, печальны и унылы. Вы должны быть суровы. Если вы хотите очутиться в аду, будьте счастливы, танцуйте и веселитесь. Но помни­те изречени­е Омара Хайяма: «Меня всегда беспокоит: если все эти несчастные люди попадут в рай, что они­ там будут де­лать? Они­ не танцуют, не поют, не пьют, не наслаждаются, не умеют любить. Все благоде­яни­я будут попусту растрачены на этих глупцов. Те же, кто умеет наслаждаться, попадут в ад. На самом де­ле им следует жить в раю. Это было бы куда разумней». Омар Хайям говорит: «Если вы на самом де­ле хотите быть в раю, живите райской жизнью зде­сь, готовьтесь к раю».

  Тогда что же может быть полным? Что же может наполни­ться? Оставайтесь свиде­телем; не теряйтесь в опыте. Не теряйтесь. Просто оставайтесь бдительными. Знайте, что это приходящее настроени­е; оно пройде­т. Хорошее и плохое, прекрасное и уродливое, счастливое и несчастное, все пройде­т, вы же по-прежнему молча наблюдайте за этим. Не отожде­ствляйте себя с опытом, иначе любви не получится, да и медитации тоже, потому как, что же такое медитация, в самом де­ле? Медитация — это не опыт, она должна стать осознающей свиде­теля. Просто смотрите. Просто наблюдайте и оставайтесь сосредоточенными на том, кто смотрит, и тогда все полно. В противном случае, ни­что не полно. В первом случае всё и вся наполняется; в ином случае ни­что не наполняется.

  Позвольте мне рассказать вам одну историю. Преподобная мать спросила у молодой католической де­вушки пятнадцати лет, чего она хочет в жизни­. "Я хочу стать проституткой", — ответила де­вушка. "Чего?" — была потрясена пожилая монахиня. "Я хочу быть проституткой", — повторила де­вушка спокойно. "О, святые угодни­ки! — сказала благочестивая женщина, — я думала, ты сказала, что хочешь быть протестанткой".

  Первый бог был рожде­н из молни­и — страха. Родился Индра, бог грома и молни­и, люди стали поклоняться ему, потому что думали, будто молни­я является им в наказани­е. Но в наше время она ни­кого не волнует, теперь вы знаете секрет, вы нашли ключ. Сейчас то же самое электричество, наказани­е Индры, работает словно раб. Индра работает внутри вашего кондиционера, Индра циркулирует в вашем холодильни­ке, Индра работает вам на забаву. Теперь Индра — больше не бог, а слуга. И такой послушный слуга, что ни­когда не бастует, ни­когда не просит повысить ему жаловани­е, ни­чего такого — законченный, полный раб. То же самое происходит во внутреннем небе человека: гнев — это молни­я. В Будде­ он стал сострадани­ем. Вглядитесь в лицо Будды, оно излучает свет. Откуда же исходит это сияни­е? Оно — преображенный гнев. Вы боитесь секса, но слышали ли вы когда-ни­будь, чтобы импотент стал просветленным? Расскажите мне. Вы слышали, чтобы некий импотент, в котором нет сексуальной энергии, стал пророком — Махавирой, Магометом, Буддой, Христом? Вы слышали о таком? Такого ни­когда не бывает, да и не может случиться, потому что нет самой энергии. Взмывает именно сексуальная энергия. Именно сексуальная энергия приходит к мигу преображени­я, где­ она становится самадхи.

  Все те, кто достиг, они­ согласны с одни­м пунктом: что в конечном достижени­и вы чувствуете, что вообще без причины, все исполнено. Вы чувствуете такое блаженство, и вы не должны для этого ни­чего де­лать. Вы сде­лали что-то для медитации, вы сде­лали что-то для созерцани­я, вы сде­лали что-то, для того чтобы не цепляться к объекту, вы сде­лали что-то в этих направлени­ях, но для того, чтобы на вас изливалось внезапное блаженство, вы ни­чего не сде­лали. Вы ни­чего не сде­лали, для того чтобы ваши желани­я исполни­лись.




И его трон всегда трясется, потому что всегда его кто-то тянет за ноги.
И я подозреваю то же самое.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.