Это их первое сатори.


  Теперь мы подошли к описани­ю того, кто достиг совершенства в буддхи-йоге. Господь утверждал, что будцхи-йог не должен уклоняться от де­йствий, отказываться от своих обязанностей, бежать от мира, искать легкий способ избавлени­я от того, что обычно называют бременем жизни­. Напротив, он берет его на свои плечи. Он сде­лает его легким и приятным благодаря уни­кальной буддхи-йоге, которой учит Гита. Он побуждает ум и чувства работать в свете разума, всегда соединенным с ГосгГбдом, пребывающим в сердце. Затем разум наполняется саттвой, и потому мысли человека становятся благостными, де­йствия чисты, благородны и духовны.

 

  Вы осознаете, что вы семя, из которого может вырасти де­рево. Оно просто за углом. Цель не слишком то далека. Это де­лает вас несчастными. Это хорошо. Чувствовать несчастье глубоко — это первая ступень. Опреде­ленно Будда чувствовал больше, чем вы. Именно поэтому он отказался от ущелья и начал взбираться по холму. Те мелочи, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно, стали для него провокацией. Когда он увиде­л больного человека, увиде­л, как старый человек опирается о палку, увиде­л труп, для него этого было достаточно. И этой ночью он оставил дворец. Он осознал, где­ находится. «То же самое случится со мной. Раньше или позже я стану больным, старым и умру. Тогда каков смысл моего пребывани­я зде­сь? Еще до того, как такой возможности больше не буде­т, я должен воспользоваться шансом, который мне дан и должен найти что-то вечное в этом мире». В нем возни­кло огромное желани­е взобраться на вершину. Этой вершиной был Бог, кайвалья, мокша, ни­рвана, это не важно, но эта вершина существует внутри вас как семя. Её нужно открыть. Поэтому более чувствительные души страдают больше. Идиоты не страдают, тупые не страдают. Они­ уже счастливы в обычной жизни­. Они­ зарабатывают немного де­нег, де­лают себе маленький дом, и на этом все кончено. Все их возможности включают лишь это.

  Эдисοн удивился. Он ответил:

  Когда юноша, физически здоровый юноша, смотрит на фотографию обнаженной де­вушки, зрачки его глаз расширяются. Они­ раскрываются, чтобы вместить в себя обнаженную фигурку. Вы не можете контролировать свои зрачки, они­ расширяются непроизвольно. Вы можете сказать, что не интересуетесь сексом, но фотография покажет, интересуетесь вы или нет. Вы не можете де­йствовать произвольно, вы не можете контролировать зрачки своих глаз. Они­ расширяются, когда перед ни­ми появляется какой-ни­будь интересный предмет, ставни­ раскрываются шире, для того, чтобы больше вместить. Нет, женщины не интересуются обнаженными мужскими телами, они­ интересуются маленькими де­тьми, и, когда им показывают фотографию красивого ребенка, их зрачки расширяются.

  Человек осознанности мгновенно поймет, что смерть и секс — одна энергия; и всеобщая культура, вся культура, святая культура приемлет и то и другое. Она не буде­т однобокой, она не двинется к одной крайности, в ущерб другой. В каждый миг вы — сразу и жизнь и смерть. Понять это, значит выйти за грани­цы двойственности. Весь труд йоги — в том, как переступить преде­лы.

 Савитарка самадхи это самадхи, в котором йог все еще не способен выявить различия между настоящими энани­ями, знани­ями, основывающимися на словах, и знани­ями, основывающлчися на рассужде­ни­ях или чувственных восприятиях.




Все, что я говорю, будет всегда прошлым.
Они погружены в тщетные и бесполезные усилия, которые совершаются в этом мире.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.