Это их первое сатори.
Теперь мы подошли к описанию того, кто достиг совершенства в буддхи-йоге. Господь утверждал, что будцхи-йог не должен уклоняться от действий, отказываться от своих обязанностей, бежать от мира, искать легкий способ избавления от того, что обычно называют бременем жизни. Напротив, он берет его на свои плечи. Он сделает его легким и приятным благодаря уникальной буддхи-йоге, которой учит Гита. Он побуждает ум и чувства работать в свете разума, всегда соединенным с ГосгГбдом, пребывающим в сердце. Затем разум наполняется саттвой, и потому мысли человека становятся благостными, действия чисты, благородны и духовны.
Вы осознаете, что вы семя, из которого может вырасти дерево. Оно просто за углом. Цель не слишком то далека. Это делает вас несчастными. Это хорошо. Чувствовать несчастье глубоко — это первая ступень. Определенно Будда чувствовал больше, чем вы. Именно поэтому он отказался от ущелья и начал взбираться по холму. Те мелочи, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно, стали для него провокацией. Когда он увидел больного человека, увидел, как старый человек опирается о палку, увидел труп, для него этого было достаточно. И этой ночью он оставил дворец. Он осознал, где находится. «То же самое случится со мной. Раньше или позже я стану больным, старым и умру. Тогда каков смысл моего пребывания здесь? Еще до того, как такой возможности больше не будет, я должен воспользоваться шансом, который мне дан и должен найти что-то вечное в этом мире». В нем возникло огромное желание взобраться на вершину. Этой вершиной был Бог, кайвалья, мокша, нирвана, это не важно, но эта вершина существует внутри вас как семя. Её нужно открыть. Поэтому более чувствительные души страдают больше. Идиоты не страдают, тупые не страдают. Они уже счастливы в обычной жизни. Они зарабатывают немного денег, делают себе маленький дом, и на этом все кончено. Все их возможности включают лишь это.
Эдисοн удивился. Он ответил:
Когда юноша, физически здоровый юноша, смотрит на фотографию обнаженной девушки, зрачки его глаз расширяются. Они раскрываются, чтобы вместить в себя обнаженную фигурку. Вы не можете контролировать свои зрачки, они расширяются непроизвольно. Вы можете сказать, что не интересуетесь сексом, но фотография покажет, интересуетесь вы или нет. Вы не можете действовать произвольно, вы не можете контролировать зрачки своих глаз. Они расширяются, когда перед ними появляется какой-нибудь интересный предмет, ставни раскрываются шире, для того, чтобы больше вместить. Нет, женщины не интересуются обнаженными мужскими телами, они интересуются маленькими детьми, и, когда им показывают фотографию красивого ребенка, их зрачки расширяются.
Человек осознанности мгновенно поймет, что смерть и секс — одна энергия; и всеобщая культура, вся культура, святая культура приемлет и то и другое. Она не будет однобокой, она не двинется к одной крайности, в ущерб другой. В каждый миг вы — сразу и жизнь и смерть. Понять это, значит выйти за границы двойственности. Весь труд йоги — в том, как переступить пределы.
Савитарка самадхи это самадхи, в котором йог все еще не способен выявить различия между настоящими энаниями, знаниями, основывающимися на словах, и знаниями, основывающлчися на рассуждениях или чувственных восприятиях.