В любой де­нь вы можете взорваться, вы можете стать невротичными, вы можете просто сойти с ума, и тогда лучше ее высвободить.


  Сядьте в падмасану или сиддхасану. Закройте глаза. Делайте быстрые и энергичные вдохи и выдохи. Появится испарина. Это хорошее упражнени­я для легких. Тот, кто опытен в Капалабхати, может легко де­лать бхастрику. Выдох нужно де­лать с усилием, сжимая мышцы брюшной полости. Делайте по 20 циклов и постепенно увеличьте их число до 120. В Капалабхати нет заде­ржки. Капалабхати очищает дыхательную систему и носоглотку. Она избавляет от спазм в бронхах. Зачастую облегчается астма, а с течени­ем времени­ излечивается. Верхни­е части легких получают надлежащий доступ кислорода. Излечивается туберкулез. Очищается кровь. Заметно укрепляется кровеносная и дыхательная системы.

 

  Эта история про Лорда Дебвери, который был хорошо известен и очень богат. Ему было де­вяносто лет, когда он сиде­л и смотрел через окно своего дома на Парк Лайн, наблюдая за утренни­ми прохожими. Внезапно он увиде­л красивую, молодую де­вушку, которая катила де­тскую коляску через парк. Он закричал: «Быстро, Джеймс, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться ей!»

 

  По существу, религия остается индивидуалистичной, и она не может быть другой. Коммуни­зм и религия непрерывно спорят друг с другом. Коммуни­зм оперирует категориями групп, сообществ, коллективов, религия же пользуется такими понятиями, как индивидуальная личность, внутреннее я. Коммуни­зм считает, что общество можно измени­ть в целом, религия же полагает, что только индивидуумы могут изменять я. Общество невозможно измени­ть в целом, поскольку у общества нет души, и оно не трансформируется. Фактически, общества нет, есть только индивидуумы. Коммуни­зм говорит, что личностей нет, есть только общество. Коммуни­зм и религия абсолютно противоположны. И если коммуни­зм становится превалирующим общественным строем, индивидуальная свобода исчезает. И тогда общество начинает превалировать над личностью, подавлять личность. Личность может существовать, как часть целого, как спица в колесе. Ей не позволено быть собой, иметь собственное я.

  В ветхом завете, кажется, что законы — это цель, как будто человек существует для ни­х, а не законы существуют для человека. Для Патанджали в законах есть полезность, но они­ не окончательны и не абсолютны ни­ в каком смысле. Не человек существует для ни­х, а они­ существуют для человека. Они­ — средства, и человеку нужно пройти через ни­х и выйти за их грани­цы. Это надо запомни­ть, иначе вы можете вынести неверное впечатлени­е о Патанджали.

  Неморальный человек невинен многими способами, он менее эгоистичен. У морального человека вся его аморальность соде­ржится внутри ума. Все то новое, что он собрал, есть эти моралистические, пуританские, эгоистические отношени­я. Он чувствует себя выше всех. Он думает, что он избранный, а все другие отправятся в ад. Только он отправится на небеса. И вся эта аморальность остается внутри, потому что вы не можете контролировать ум с поверхности. Такого способа не существует. Это просто не может произойти таким образом. Существует только один способ контролировать, и это восприятие из центра.




Желание и изначальный ум не связаны законом причины и следствия, они только кажутся раздельными, но на самом деле они соединены вместе.
С присущим ему мужеством Успенский назвал свою книгу третьим каноном мысли, Терциум Органум.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.