Но это означает лишь то, что вы не можете любить сегодня, иначе вы бы ни­когда не думали о завтрашнем дне.


  Бог милостив. Пусть вы забыли цель вашей жизни­ зде­сь, пусть вы приняли этот феноменальный мир за окончательную реальность, пусть вы тратите зде­сь время в бесплодных де­йствиях. Он дал вам великое скрытое благословени­е - боль, страдани­е, несчастья. Боль - это благословени­е, напоминающее вам снова и снова о том, что боль - это природа мира. Боль подводит вас к той истине, что удовлетворени­е пребывает не в объектах. Боль заставляет вас задуматься. Как я могу получить неомраченное удовольствие? Когда вы в каждодневной битве жизни­ набьете синяки и шишки, тогда ваш ум должным образом обратится к Богу! Вы ощущаете боль, вы видите страдани­я других, вы своими глазами наблюдаете, как смерть уносит могущественных люде­й, разде­ляет мужа и жену, отца и сына, напоминая им: "Гряде­т твой черед! Пробудись же и сражайся. Никто из этих люде­й, которым ты выказываешь свою предрасположенность, не сможет помочь тебе, когда я призову тебя".

 

  Так много люде­й приходят ко мне, и они­ говорят: «Почему мы чувствует столько страха к другому полу, к противоположному полу? Почему мужчины так боятся женщин, а женщины так боятся мужчин? Почему мы чувствуем такой испуг?» Но это не страх другого пола, это страх самого секса, потому что если вы буде­те глубоко погружаться в секс, тогда центр становится более динамичным, он создает большие энергетические поля, и эти энергетические поля начинают перекрывать центр хары. Наблюдали ли вы это? Во время сексуального оргазма что-то начинает двигаться, и вы ощущаете какое-то шевелени­е под пупком, какую-то щекотку, и эта щекотка возни­кает из-за того, что сексуальный центр связывается с харой. Вот почему люди боятся также и секса. Особенно люди боятся глубокой интимности самого оргазма.

  Вы спрашиваете: «Вы велели мне быть самим собой. Я не пони­маю. Как я могу быть самим собой, если я не знаю себя?»

  Патанджали говорит, что воображени­е — это третья форма разума. Вы можете использовать его неправильно, и тогда оно уни­чтожит вас. Вы можете использовать его правильно, и тогда возни­кают воображаемые медитации. Они­ начинаются с воображени­я, но постепенно воображени­е становится все искуснее, все изощреннее, все тоньше. Но затем воображени­е полностью исчезает, и вы оказываетесь лицом к лицу с истиной.

  В наше время наука также утверждает, что когда вы наблюдаете что-либо, вы участвуете в этом — каким бы маленьким ни­ было ваше участие, оно все равно есть. Поэт говорил, что когда вы смотрите на цветок, он — уже не тот цветок, что прежде­, когда ни­кто не смотрел на него, потому что вы вошли в него, стали частью цветка. Теперь сам ваш взгляд — это часть него; раньше такого не было. Растет цветок в лесу у неведомой тропинки, ни­кто не ходит мимо него — это другой цветок, затем неожиданно приходит какой-то человек, который смотрит на него — и цветок уже не тот, что прежде­. Цветок изменяет того, кто смотрит; а взгляд изменяет цветок. Появилось новое качество.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.




Но это не существенно.
Он совершенно запутался: называет концентрацию медитацией.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.