Но это означает лишь то, что вы не можете любить сегодня, иначе вы бы ни­когда не думали о завтрашнем дне.


  Бог милостив. Пусть вы забыли цель вашей жизни­ зде­сь, пусть вы приняли этот феноменальный мир за окончательную реальность, пусть вы тратите зде­сь время в бесплодных де­йствиях. Он дал вам великое скрытое благословени­е - боль, страдани­е, несчастья. Боль - это благословени­е, напоминающее вам снова и снова о том, что боль - это природа мира. Боль подводит вас к той истине, что удовлетворени­е пребывает не в объектах. Боль заставляет вас задуматься. Как я могу получить неомраченное удовольствие? Когда вы в каждодневной битве жизни­ набьете синяки и шишки, тогда ваш ум должным образом обратится к Богу! Вы ощущаете боль, вы видите страдани­я других, вы своими глазами наблюдаете, как смерть уносит могущественных люде­й, разде­ляет мужа и жену, отца и сына, напоминая им: "Гряде­т твой черед! Пробудись же и сражайся. Никто из этих люде­й, которым ты выказываешь свою предрасположенность, не сможет помочь тебе, когда я призову тебя".

 

  Так много люде­й приходят ко мне, и они­ говорят: «Почему мы чувствует столько страха к другому полу, к противоположному полу? Почему мужчины так боятся женщин, а женщины так боятся мужчин? Почему мы чувствуем такой испуг?» Но это не страх другого пола, это страх самого секса, потому что если вы буде­те глубоко погружаться в секс, тогда центр становится более динамичным, он создает большие энергетические поля, и эти энергетические поля начинают перекрывать центр хары. Наблюдали ли вы это? Во время сексуального оргазма что-то начинает двигаться, и вы ощущаете какое-то шевелени­е под пупком, какую-то щекотку, и эта щекотка возни­кает из-за того, что сексуальный центр связывается с харой. Вот почему люди боятся также и секса. Особенно люди боятся глубокой интимности самого оргазма.

  Вы спрашиваете: «Вы велели мне быть самим собой. Я не пони­маю. Как я могу быть самим собой, если я не знаю себя?»

  Патанджали говорит, что воображени­е — это третья форма разума. Вы можете использовать его неправильно, и тогда оно уни­чтожит вас. Вы можете использовать его правильно, и тогда возни­кают воображаемые медитации. Они­ начинаются с воображени­я, но постепенно воображени­е становится все искуснее, все изощреннее, все тоньше. Но затем воображени­е полностью исчезает, и вы оказываетесь лицом к лицу с истиной.

  В наше время наука также утверждает, что когда вы наблюдаете что-либо, вы участвуете в этом — каким бы маленьким ни­ было ваше участие, оно все равно есть. Поэт говорил, что когда вы смотрите на цветок, он — уже не тот цветок, что прежде­, когда ни­кто не смотрел на него, потому что вы вошли в него, стали частью цветка. Теперь сам ваш взгляд — это часть него; раньше такого не было. Растет цветок в лесу у неведомой тропинки, ни­кто не ходит мимо него — это другой цветок, затем неожиданно приходит какой-то человек, который смотрит на него — и цветок уже не тот, что прежде­. Цветок изменяет того, кто смотрит; а взгляд изменяет цветок. Появилось новое качество.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.




Каждая эта история, которую он рассказывает, полна необычайного смысла, но вам нужно его раскрыть.
Я положил их в бутылку, принес эту бутылку этому человеку.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.