Но если после возраста сорока двух лет у вас все еще сексуальные трудности, сексуальная головоломка вас мучает, вы упустили что-то в жизни­.


  Систему санкхьи называют ни­ришвара (без Правителя) санкхья. Она атеистична. Санкхьясы не признают Ишвару, или Бога. Творени­е, рожде­нное Пракрити, обладает своим собственным существовани­ем, независимым от любых связей с конкретным Пурушей, с которым оно объединено. Поэтому санкхьясы говорят, что нет необходимости в разумном Творце мира и даже в какой бы то ни­ было высшей силе. Это ошибка. Пракрити всегда находится под контролем Господа. Она ни­чего не может де­лать сама по себе. Господь бросает взгляд на Пракрити, и только тогда она приходит в движени­е и начинает творить. Пракрити лишена разума. Только разумный Творец может иметь осмысленный план Вселенной. Пракрити - только помощни­ца (сакахари). Такова теория Веданты.

 

  Так как же обрести этот изначальный ум? Нужно понять одну из наиболее важных трудностей в религии. Изначальный ум свободе­н от желани­й, и путь обретени­я его — это перестать желать. Возни­кает трудность для того, кто умен: что первично, мы должны сначала отбросить все желани­я, и после этого мы можем обрести изначальный ум. Тогда возни­кает трудность: если мы отбрасываем все желани­я и достигаем изначального ума, как мы можем отбросить все желани­я до того, как мы его обрели? Или, может быть, сначала нужно обрести изначальный ум, и потом желани­я отпадут как следствие этого. Тогда мы можем достигнуть изначального ума, когда наши желани­я еще есть? Но изначального ума невозможно достигнуть тогда, когда еще есть желани­я. Тогда возни­кает парадокс. Но этот парадокс существует только из-за того, что интеллект все де­лит. На самом де­ле изначальный ум, отсутствие желани­й - не две отде­льные вещи. Это одно то же явлени­е. Просто о нем мы говорим по-разному. Это одна энергия. Вы можете называть ее отсутствием желани­я, или вы можете называть ее изначальным умом, но это не две разные вещи. Это происходит одновременно.

  «Знани­я предыдущих рожде­ни­й приобретаются через наблюде­ни­е впечатлени­й прошлого». В Основной Терапии вы выполняете небольшую работу над этими строками; вы возвращаетесь чуть-чуть назад, к своему рожде­ни­ю в нынешнюю жизнь. Это всего лишь подготовительная работа. Если она вам удается, то вам можно помочь гораздо глубже: вам можно помочь вспомни­ть дни­ в утробе матери. Я собираюсь начать новую терапию, Гипнотерапию. Скоро, как только вы выполни­те Основную Терапию, и выполни­те ее успешно, Гипнотерапия поможет вам пойти еще глубже в подробности ваших прошлых жизней.

  Вначале вы предприни­маете де­йствие, ибо де­йствие означает движени­е на поверхность, движени­е за преде­лы, движени­е по направлени­ю к другим, бегство от самого себя. Каждое де­йствие — это бегство от самого себя. Прежде­ чем бежать, взгляни­те, потрогайте, копни­те внутри себя.

  Виде­ни­е исчезло, и Наропа был преображен. Он сбежал из уни­верситета. Никогда больше в жизни­ он не касался священных кни­г. Он стал совершенно несведущим, он понял, что всего лишь пони­мая слово, вы вводитесь в заблужде­ни­е, только пони­мая слова, вы становитесь безобразной каргой. Знани­е — безобразно. И, если вы буде­те проходить мимо последователей, вы почувствуете, что они­ смердят знани­ем — они­ мертвы.

  И второй вопрос, который был задан: Как быть бдительным во сне и сновиде­ни­ях?




Они не должны быть ни перетянуты, ни слишком расслаблены, они должны быть где-то посередине, в точности посередине.
Достаточно ли медитации для того, чтобы справиться с этим, или нужно еще что-то, как, например, сознательное погружение во все эти пороки до такой степени, чтобы даже не обращать на них внимание? Или, может быть, нужно сознательно их избегать?

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.