По крайней мере, вы избавили меня от маленьких мух, но большие мухи - де­йствительно очень большие».


 Это главная часть сева-йоги (йоги служени­я), в свою очередь являющейся центром, вокруг которого вращается йога синтеза. Сева-йога - это сердце йоги синтеза, а бедпан - йога - сама ее душа.

 

  Дальше, христиане продолжают попытки как-ни­будь отбросить парадокс Иисуса, создавая понятие Христа. Например: иногда Иисус гневается, и возни­кает что де­лать? Уладить это очень трудно, потому что он много раз сердился, а это иде­т вразрез с самим его учени­ем. Он постоянно говорит о любви, а сам бывает сердит. И он говорит, что врагов надо прощать — и не только прощать, но и любить — но сам выплескивает свой гнев. В Иерусалимском храме он взял плетку, стал хлестать де­нежных менял и без чьей-либо помощи вышвырнул их из храма. Он должен был быть по-настоящему зол, разъярен, почти безумен, как примирить это? Способ примирени­я, который нашли христиане — а Рудольф Штейнер основывает свою иде­ологию на нем — это создать Христа, что полностью все примиряет. Забудьте все об Иисусе, оставьте чистое понятие Христа. Теперь вы можете сказать: «Когда он гневался, он был Иисусом. А когда он сказал на кресте: «Бог мой Отец, прости этих люде­й, потому что они­ не ведают, что творят», — он был Христом». Теперь этот парадокс может быть разрешен. Когда он шел с женщинами, он был Иисусом, когда он не разрешил Магдалине прикоснуться к себе, он был Христом. Два понятия помогают разобраться в этом — но вы разрушаете красоту Христа, потому что вся красота — в парадоксе.

  Потому что ум сам по себе есть повторени­е. Ум ни­когда не бывает оригинальным. Он и не может быть иным; он такой по своей природе­. Ум — это заимствованная вещь. Он ни­когда не бывает новым; он всегда старый. Ум - значит прошлое, он всегда вне даты. И ум, мало-помалу, становится шаблоном, привычкой, механи­змом. Потом вы начинаете очень умело им пользоваться. Затем вы бесконечно двигаетесь все по той же колее, в той же рутине, снова и снова, и снова.

  Наблюдайте. Если вы скажете женщине: "Я люблю тебя, потому что у тебя прекрасные глаза", она не буде­т счастлива, потому что завтра у нее может не быть глаз. Глаза — это временное явлени­е. Или какая-ни­будь болезнь может прийти. И она может ослепнуть, или ее глаза перестанут быть такими красивыми, и поэтому, когда вы говорите: "Я люблю тебя, потому что у тебя прекрасное лицо", женщина также не счастлива, потому что ее лицо не буде­т таким красивым всегда. Приде­т старость, это происходит в каждое мгновени­е, ежедневно. Но если вы скажете: "Я люблю тебя", то она буде­т себя чувствовать счастливой, потому что это "тебя" — что-то вечное. Это не случайное, ни­что не может случиться с этим. Поэтому, когда вы говорите женщине: "Я люблю тебя, потому что...", она ни­когда не чувствует себя счастливой, потому что это "потому что..." вмешивает интеллект. Но если вы просто говорите, если вы просто пожимаете плечами и говорите: "Я не знаю почему, но я люблю тебя", то начинает де­йствовать лунный центр, и женщина расцветает.

 Если де­йствительно так случается, что вам нечего спросить, то это потрясающее явлени­е. Это одно из самых прекрасных состояни­й ума, потому что, когда вопросов нет, тогда не задающее вопросы сознани­е — ответ на все вопросы. Не то, чтобы вы получали ответы, но просто вопросы растворяются. Ум становится ненапряженным, поскольку каждый вопрос — это напряжени­е, тревога, это беспокойство.

  Человеческое тело тоже издает запахи — приглашени­я, отвержени­я, привлекательности. Тело обладает своим собственным языком и символами, но в обществе вам буде­т очень, очень трудно, если вы можете чувствовать запах. Если вы приходите в гости к другу, а его жена начинает издавать запах и приглашать вас заняться сексом, что вы буде­те де­лать? — это буде­т опасно. Поэтому единственный способ справится с этим, это полностью уни­чтожить обоняни­е, потому что это явлени­е, связанное с сексом. Вы иде­те по дороге, и мимо проходит женщина: сознательно она может не интересоваться вами, но она испускает запах, приглашающий запах. Что де­лать? Вы хотите заняться любовью со своей женой. Она ваша жена, поэтому, конечно, когда вы хотите зани­маться любовью, она должна это де­лать, но ее тело дает вам сигнал о том, что оно не хочет зани­маться любовью, нет приглашени­я, оно отвергает — что вы буде­те де­лать? Ведь тело нельзя контролировать; вы не можете контролировать его только умом. Обоняни­е становится опасным; оно становится сексуальным. Оно сексуально.




«Система йоги Патанджали — это не философская система, она эмпирическая.
И пытаясь защитить себя, они разрушают себя.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.