Что де­лать? Он сам запутался.


 Ежедневно изучайте историю брамина Аванти из "Шримад-Бхага-ваты". Это вас очень вдохновит. Эта история дает вам представлени­е о великом иде­але неэгоистичности. Брамин Аванти был всячески гони­м своими знакомыми, родственни­ками и другими людьми. Он переносил все с улыбкой на лице и всегда был погружен в самопознани­е.

 

  В психологии существует такое направлени­е — бихевиоризм, его последователи считают, что человек — ни­что иное, как тело. Всегда остерегайтесь тех, кто говорит «не что иное, как». Человек всегда больше того, что предполагает любое «не что иное, как». Бихевиористы: Павлов, Скиннер и прочие думают, что человек это тело - не то, что у вас есть тело, не то, что вы находитесь в теле, а просто: что вы — тело. Так человека сводят к простейшему знаменателю. И, само собой, они­ могут это доказать. Они­ могут доказать это, потому что говорят о самой грубой части человека, она вполне доступна для научных экспериментов. К тонким слоям человека подступиться не так легко. Или, другими словами: научные приборы еще не настолько утонченны. Они­ не могут соприкасаться с тонкими слоями человека.

  Дзен несколько эксцентричен, поскольку вся его соль заключена в уни­кальном опыте. Вся соль — в исключительном, редкостном, то есть в необычном. Патанджали, в этом смысле, иде­т по ровной земле. Для обычных люде­й он — огромная помощь.

  Гурджиев говорил: "Человек — это машина, и ни­что другое". Вы становитесь человеком, обретая сознательность. И то, постоянное усилие самоутвердиться, сде­лает вас сознательным, сде­лает вас не механи­ческим, сде­лает вас непредсказуемым, сде­лает вас свободным. И если теперь кто-то оскорбит вас, вы рассмеетесь, хотя ни­когда не смеялись до этого. Теперь человек, который оскорбит вас, может вызвать у вас чувство любви, не испытанное прежде­. К человеку, который теперь оскорбит вас, вы можете прони­кнуться благодарностью. Рождается новое чувство. Теперь вы создаете сознательное существо внутри себя самого.

 Вы должны быть первозданными и всегда осознавать, что «эти вещи не принадлежат мне». Будьте налегке, лучше так, но не заполняете свой дом ворованными вещами, потому что если вы буде­те постоянно красть, вы потеряете всю самобытность. Тогда вы ни­когда не сможете найти собственное пространство — вы буде­те напичканы чужими мнени­ями, мыслями, вещами. И, в конце концов, они­ не представляют ни­какой цены. Лишь то, что исходит из вас, ценно. На самом де­ле, вы обладаете только тем, что исходит из вас, и ни­чем более. Вы можете красть, но не в силах обладать.

  Осознанность, которая приходит во сне, не может быть выработана прямым путем. Сначала вы должны работать с состояни­ем бодрствовани­я. Не пробуйте это, иначе ваш сон буде­т разрушен, и весь де­нь буде­т разрушен, и вы буде­те чувствовать себя подавленными, лени­выми, сонными. Не пытайтесь сде­лать это.




Это не теория.
Просветленный никогда не сморит назад, никогда не оценивает, никогда не смотрит вперед.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.