Это происходит, когда вы общаетесь с кем-то.
Контролирующий себя человек должен вооружиться благородством, спокойствием, удовлетворенностью, верой, прощением, простотой, сдержанностью речи, смирением, почтением к старшим, милосердием ко всем тварям, доброжелательностью, искренностью, воздержанием от бесед о царях и влиятельных людях, ото всей лжи, от бесполезного одобрения или порицания других.
Что может сделать ребенок? Он не может понять того, почему гениталии плохие. Это такая же часть его тела, как и руки, как нос, как пальцы. Он может прикасаться ко всем частям своего тела, но не к гениталиям. Если его повторно наказывают, естественно, он начинает препятствовать потоку энергии, который поступает в гениталии. Энергия не должна струиться в этом месте, потому что если она будет струиться в гениталиях, ему захочется играть с ними. Это приносит наслаждение, в этом нет ничего плохого. Ребенок не может понять, что плохого в том, чтобы играть с ними. На самом деле, как раз эта часть тела доставляет ему наибольшее удовольствие.
— А теперь на нашу двадцатую годовщину он подарил мне бриллиантовое кольцо — в десять каратов.
Я вижу бедных людей. Они, безусловно, несчастны. Они бедны, основные потребности жизни не удовлетворены. Но затем я вижу богатых людей, они тоже несчастны. И они полагают, - эти богатые люди, - они полагают, что богатство никуда их не приведет. Это неверно. Богатство может привести к празднику, но вы не обладаете разумом, способным праздновать. Если вы бедны, вы несчастны, если вы разбогатели, вы еще несчастнее. В тот момент, когда вы прикасаетесь к богатству, вы уничтожаете его.
Таковы четыре стадии: три являются неуравновешенностью, а четвертая — равновесием. Первая — определенная, вторая — неопределенная, третья — указанная, четвертая — даже не указанная; и четвертая стадия — самая настоящая. Первая кажется самой настоящей оттого, что вы живете в ней. Вторая кажется очень близкой оттого, что вы живете в уме. Третья даже кажется несколько более далекой, но вы можете ее понять. Четвертая кажется просто невероятной — не-самость? Брахман, Бог, как бы вы ни называли это, кажется очень далеким, кажется почти несуществующим; но это — самое существенное.
Кришнамурти знает, что происходит, но он ничего не может сделать. Он должен позволить этому происходить. Такова воля всеобщего. С этим ничего нельзя поделать. Делатель всегда невежественен. Когда вы пробуждены, вы не обнаруживаете в себе делателя. Когда вы пробуждены, вы принимаете все, что есть.