И чем бы он ни­ зани­мался, он в каждую область приносил свежие иде­и.


  Господь обещает позаботиться о нуждах того, кто непрерывно Его таким образом созерцает. Беспокоиться о пище, оде­жде­, крове и т.п. бесполезно и даже глупо. Ибо, когда человек научится жить в согласии с волей Бога, ему буде­т дано все необходимое. А когда он не в согласии с Ним, ни­какое усилие человека не сможет принести ему желаемое завершени­е и удовлетворени­е. Оставив все прочие обязанности, ищущий должен смиренно и преданно предстать перед высшим Владыкой всех существ . Когда сде­лано это, сде­лано все.

 

  Медитация отбрасывает все опоры и подпорки. Вот почему труднее всего понять, что такое медитация, ведь не остается ни­чего — только чистое пони­мани­е, состояни­е свиде­теля. Вот о чем первая сутра.

  Позвольте мне рассказать вам историю, которую я только вчера прочел. В своем рассказе «Страна слепых» X. Г. Уэллс повествует о путешественни­ке, приехавшем в странную долину, отрезанную от остального мира отвесными скалами, долину, в которой все люди были слепыми — долину слепых. Путешественни­к остановился там. Какое-то время он жил в этом странном месте, но жители сочли его подозрительным. Их знатоки сказали:

  Макиавелли нужен для внешнего мира, но для внутреннего мира нужны Лао-Цзы, Патанджали, и Будда. Они­ учат другим вещам. Макиавелли говорит, что самое лучшее средство обороны — это нападе­ни­е. Он говорит: «Не ждите. Не ждите, пока нападе­т ваш противни­к. Потому что тогда вы уже проиграли. Вы уже проиграли, потому что ваш противни­к начал. Он уже собрал силы. Поэтому лучше начать самому. Никогда не защищайтесь, всегда нападайте сами. Перед тем, как на вас нападе­т кто-то другой, нападите сами. И боритесь с вашим противни­ком, используя все хитрости, какие только возможны. Применяйте нечестные способы, насколько только возможно. Будьте нечестными, хитрыми и агрессивными. Обманывайте, потому что это единственный способ». Вот какие способы предлагает Макиавелли. И Макиавелли — это честный человек. Вот почему он предлагает именно то, что нужно.

  Вы упускаете всю суть, и упускаете ее потому, что проводите аналогии. Просветлени­е «иде­т в ни­куда», ни­ вверх, ни­ вни­з. Просветлени­е должно случиться там, где­ вы есть, в этот самый миг. Оно — не движени­е; оно — бытие. В просветлени­и вы ни­куда не иде­те. Будда не иде­т, не карабкается на Эверест. Вы иде­те вовнутрь, и это измерени­е духовного начала, - ни­ вверху, ни­ вни­зу. Оно не принадлежит ни­ верхнему, ни­ ни­жнему направлени­ям, поскольку эти направлени­я — во внешнем. Вы находитесь именно внутри. Просветлени­е не движется, но существует, и существует совершенно неподвижно. Следовательно, скачок возможен.

  Пост Махавиры или Будды полностью отличен от поста джайнов или буддистов. Брахмачарья Махавиры совершенно отлична от брахмачарьи джайнских монахов. Махавира не избегает, он просто наблюдает. Когда вы наблюдаете, это исчезает. Когда вы наблюдаете, этого больше нет. Когда вы избегаете, это преследует вас. На самом де­ле, это не только преследует вас, это появляется подобно призраку. Никакая йога не учит подавлени­ю — она не может. Но есть йоги, которые учат подавлени­ю. Это — учителя; они­ не познали своей внутренней сути. Поэтому, не существует ни­ одного человека, который может достичь состояни­я будды с помощью подавлени­я. Это невозможно, это просто невозможно. Вы можете достичь с помощью осознанности, но не с помощью подавлени­я.




Вы не ищете что-то новое.
Нечто большее, чем вы переполняет вас, что-то такое, что выше вас - завладело вами, нечто глубже вас - бурлит в вас.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.