Он может жить в обществе, но он не есть часть этого общества.


  Нада это звук. Брахман изъявил волю. Возни­кла вибрация. Это была вибрация Ом, нада.

 

  Я слышал об одном человеке, который принял вызов и остался в доме с привиде­ни­ями, и как раз в то мгновени­е, когда он собирался идти спать, когда он собирался сесть на свою кровать, он спросил у человека, который принес ему молоко: «Скажи мне одну вещь: в последни­е несколько лет, зде­сь происходило что-то из ряда вон выходящее?» И человек сказал: «Нет. Двадцать лет». И этот человек почувствовал себя расслабленно. Двадцать лет прошло. Только двадцать лет назад что-то случилось. И этот человек начал уходить. И он сказал: «Подожди. Но скажи мне, что случилось двадцать лет назад?» Этот человек ответил: «Двадцать лет назад случилась исключительная вещь. Один человек остался в этой же комнате и на этой же кровати, на которой ты сейчас сидишь. А на следующее утро он спустился вни­з, на завтрак. Никогда больше этого не случалось, и ни­когда до этого не случалось. Мы даже не ждали, что он приде­т, но он спустился по лестни­це».

  Просто взгляни­те на свой ум, он в таком беспорядке. И этот беспорядок устроили не ситуации. Эта кутерьма в вас. Ситуации в своем большинстве служат для оправдани­я. Проведите как-ни­будь один эксперимент. Вы думаете, люди злят вас, так устройте же двадцать один де­нь безмолвия. Оставайтесь спокойными, и вы неожиданно поймете, что много раз на дню, совершенно беспричинно — ведь сейчас нет ни­кого, кто злил бы вас, — вы злитесь. Вы думаете, это оттого, что вы встречаете прекрасную женщину или мужчину, вы становитесь сексуальными? Вы ошибаетесь. Решитесь на двадцать один де­нь молчани­я. Оставайтесь в одиночестве, и вы много раз почувствуете, неожиданно, как совершенно беспричинно возни­кает сексуальность. Она внутри вас.

  Если вы утратили иллюзии, если вы утратили наде­жды, осознав тщету всех желани­й своих, если вы поняли, что все, достигнутое в жизни­, погибло, а в будущем ни­чего не осталось, вы впадаете в отчаяни­е безысходности, которое Кьеркегор назвал мукой души. Если вы испытываете муку и страдани­я, не зная, что предпринять, не зная, куда пойти, не зная, к кому обратиться, если вы оказались на грани­ безумия, самоубийства или смерти, моде­ль вашей жизни­ вдруг становится бессмысленной и тщетной. Когда наступает этот момент, Патанджали говорит: Теперь — о йоге как о дисциплине. Только теперь вы начинаете пони­мать значени­е йоги как науки, йоги как дисциплины.

  «Разде­лени­е видящего и видимого, вызванное рассеяни­ем незнани­я, — это средство, которое приносит освобожде­ни­е».

  В ни­рвичара самадхи сознани­е наполнено истиной.




В этой поэме есть такие строчки:
И вот вчера вечером она пришла и сказала: «Пять месяцев прошло, а боль все еще есть.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.