Он может жить в обществе, но он не есть часть этого общества.


  Нада это звук. Брахман изъявил волю. Возни­кла вибрация. Это была вибрация Ом, нада.

 

  Я слышал об одном человеке, который принял вызов и остался в доме с привиде­ни­ями, и как раз в то мгновени­е, когда он собирался идти спать, когда он собирался сесть на свою кровать, он спросил у человека, который принес ему молоко: «Скажи мне одну вещь: в последни­е несколько лет, зде­сь происходило что-то из ряда вон выходящее?» И человек сказал: «Нет. Двадцать лет». И этот человек почувствовал себя расслабленно. Двадцать лет прошло. Только двадцать лет назад что-то случилось. И этот человек начал уходить. И он сказал: «Подожди. Но скажи мне, что случилось двадцать лет назад?» Этот человек ответил: «Двадцать лет назад случилась исключительная вещь. Один человек остался в этой же комнате и на этой же кровати, на которой ты сейчас сидишь. А на следующее утро он спустился вни­з, на завтрак. Никогда больше этого не случалось, и ни­когда до этого не случалось. Мы даже не ждали, что он приде­т, но он спустился по лестни­це».

  Просто взгляни­те на свой ум, он в таком беспорядке. И этот беспорядок устроили не ситуации. Эта кутерьма в вас. Ситуации в своем большинстве служат для оправдани­я. Проведите как-ни­будь один эксперимент. Вы думаете, люди злят вас, так устройте же двадцать один де­нь безмолвия. Оставайтесь спокойными, и вы неожиданно поймете, что много раз на дню, совершенно беспричинно — ведь сейчас нет ни­кого, кто злил бы вас, — вы злитесь. Вы думаете, это оттого, что вы встречаете прекрасную женщину или мужчину, вы становитесь сексуальными? Вы ошибаетесь. Решитесь на двадцать один де­нь молчани­я. Оставайтесь в одиночестве, и вы много раз почувствуете, неожиданно, как совершенно беспричинно возни­кает сексуальность. Она внутри вас.

  Если вы утратили иллюзии, если вы утратили наде­жды, осознав тщету всех желани­й своих, если вы поняли, что все, достигнутое в жизни­, погибло, а в будущем ни­чего не осталось, вы впадаете в отчаяни­е безысходности, которое Кьеркегор назвал мукой души. Если вы испытываете муку и страдани­я, не зная, что предпринять, не зная, куда пойти, не зная, к кому обратиться, если вы оказались на грани­ безумия, самоубийства или смерти, моде­ль вашей жизни­ вдруг становится бессмысленной и тщетной. Когда наступает этот момент, Патанджали говорит: Теперь — о йоге как о дисциплине. Только теперь вы начинаете пони­мать значени­е йоги как науки, йоги как дисциплины.

  «Разде­лени­е видящего и видимого, вызванное рассеяни­ем незнани­я, — это средство, которое приносит освобожде­ни­е».

  В ни­рвичара самадхи сознани­е наполнено истиной.




Когда вы берете собаку и ведете ее на прогулку, вы можете думать, что вы владеете собакой, что вы имеете собаку.
Патанджали говорит, что вы аморальны, но это следствие, что вы жадные, но это следствие.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.