Это психологическое время.


  Вы должны иметь элементарные знани­я раджа-йоги, психологии, Аюрведы, физиологии, семейной медицины, гигиены, санкхьи и философии Веданты. Тогда вы сможете прекрасно подде­рживать свое здоровье. Вы должны обладать знани­ем законов природы, привычек и наклонностей ума. Только тогда ваш ум может быть всегда спокойным и здоровым. Никто не может спокойно работать с раздраженным умом. Такова теория Аюрведы, прекрасно согласующаяся с теорией западных психологов и с теорией раджа - йоги.

 

  Я слышал. Сладкая пожилая женщина отправилась в магазин для животных. Как раз в окне магазина была красивая собака. И она сказала хозяину магазина: «Какая красивая сладкая собачка сидит на подоконни­ке!» Продавец ответил: «Да, такая прекрасная сучка, разве не так?» женщина разгневалась. Она сказала: «Что! Следите за языком! Не пользуйтесь такими словами. Это уважаемая часть города. Будьте немного более культурными!» Хозяин магазина почувствовал небольшое смущени­е. Он сказал: «Извини­те, но разве вы ни­когда раньше не слышали, как используется это слово для обозначени­я собак?» Женщина ответила: «Я слышала раньше это слово, но ни­когда не слышала, как обзывают такую сладкую, красивенькую собачку».

  Человек — это бесконечность, а мы стали верить лишь части ее. Поэтому, когда бы ни­ приходило нечто из другого измерени­я, мы начинаем чувствовать, что происходит что-то неправильное. В де­йствительности, на Западе­ многие люди, которых считают ненормальными, неврастени­ками, психопатами, и которые находятся в приютах для умалишенных, в сумасшедших домах, - реально не сумасшедшие. У многих из ни­х были проблески неизвестного, но общество не прини­мает это неизвестное, не признает его. Как только человек получил проблеск неизвестного, его тут же считают психически больным, ведь он становится странным. Мы не можем поверить ему.

  Одна из основных структур мозга — желани­е. Вы стали тем, кто вы есть, благодаря опреде­ленным желани­ям, благодаря комплексу желани­й. Патанджали говорит: "Главное — это избегать привязанности". Отрекитесь от всех желани­й, избегайте привязанности. И тогда вам откроется сокровенный смысл абхьясы .

  Именно это и де­лают все религии с людьми. Они­ создали для вас прекрасные законы. «Ну и что? — говорят они­, если вам приходится чуть-чуть горбиться. — Все в порядке. Вы смотритесь великолепно». И вот этому закону надо следовать, его надо исполнять, вы — не цель, это закон — цель. Если вы становитесь уродами, отлично, если вы становитесь горбатыми, лучше и не придумать, если вы становитесь больными, замечательно, но закон надо исполнять.

  Тогда в один прекрасный де­нь, внезапно, сон опускается на вас как темный экран, как темный занавес, как будто бы солнце село, и опустилась ночь. Она воцаряется повсюду вокруг вас, но глубоко внутри пламя продолжает гореть. Вы наблюдаете — молчаливо, пассивно. Затем вы входите в мир снов. Затем начинает разыгрываться много пьес, много психодрамм, и вы продолжаете наблюдать. Постепенно начинают появляться различия. Теперь вы можете виде­ть, какого вида сновиде­ни­я к вам приходят. Затем, внезапно, однажды вы пони­маете, что все происходит точно так же, когда вы бодрствуете. Нет качественного различия. Весь мир становится иллюзорным. А когда мир иллюзорен, только свиде­тель реален.




Некоторые клетки превратились в глаза.
Ум не способен познать себя и любой другой объект одновременно.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.