Это вопрос от Свами Майтрейи.
Определите конкретное число мантр для одного раза. Так ваша практика сохранит целостность, и вы не перестанете соприкасаться с мантрой.
Бог стучится в ваши двери в каждое мгновение, и если вы будете нечувствительными, вы не услышите этого стука. Иисус говорит: «Стучите, и двери будут открыты вам». Я говорю вам, что вам не нужно стучать. Бог стучит в дверь, слушайте. На самом деле, Бог ищет вас повсюду. Этот поиск не односторонний. Не думайте, что ищете только вы, он также ищет вас, но вы должны стать доступными.
Помните, всегда начинайте сначала. Смотрите, где вы цепляетесь и почему вы цепляетесь. Не спрашивайте «как» сдаться. Просто наблюдайте и найдите, почему вы держитесь за эго, почему вы неподатливы.
Отсюда проистекает важное значение абхь ясы — непрерывной работы души. Эти два слова исполнены многозначительно смысла: абхьяс а и вайрагья. Абхьяса означает непрерывную внутреннюю работу, а вайрагья — отсутствие привязанности, отсутствие желаний. Эти две важнейшие идеи легли в основу всех последующих сутр Патанджали, но прежде чем приступить к чтению сутр, мы должны глубже познать модель человеческой личности, которую не следует считать чисто интеллектуальной моделью.
Создать сдержанность это значит, во-первых: придать направление вашей жизненной энергии. Жизненная энергия ограничена. Если вы будете постоянно использовать ее на абсурд, на ненаправленные пути, вы никуда не доберетесь. Раньше или позже энергия в вас иссякнет — и эта пустота не будет пустотой Будды; это будет просто безрезультатная пустота, внутри ничего нет, сосуд пуст. Вы будете мертвы еще до своей смерти. Но эти ограниченные силы, которые даны вам природой, существованием, Богом или чем-то, как вам нравится называть это, эти ограниченные силы можно использовать так, что они могут стать дверью для безграничного. Если вы двигаетесь правильно, если вы двигаетесь сознательно, если вы двигаетесь бдительно, собирая все свои силы и двигаясь в одном направлении, если вы — не толпа, а становитесь индивидуальными, то это и есть значение яма.
Найти κогο-то, кто может пοнять Тилопу трудно, пοтому что οн гοвοрит о цели, и οн гοвοрит: "Нет пути, и нет спοсоба". Он стоит не вершине холма и гοвοрит: "Не существует пути", а вы стоите в долине, темной, унылой, в свοем несчастий. Вы смотрите на Тилопу и гοвοрите: "Можете быть... но теперь, как нам достичь?" Вы продолжаете спрашивать: "Как?"