Отде­литься от него труднее всего, так как оно очень близко к господину.


  Итак, очевидно, что методика различных систем йоги является не суеверием, которому следуют непросвещенные люди, а по существу представляет собой четко выстроенную систему жизнеспособных психо-духовных практик, основанных на здравом знани­и природы и де­ятельности таинственного человеческого ума и гун, проявляющихся в индивиде­ на всех их многочисленных фазах. Вышеизложенное является попыткой пролить свет на внутреннюю анатомию некоторых из основных аспектов йоги, древней, но живой системы духовного совершенствовани­я и самопознани­я. Эта работа не является законченной и исчерпывающей, ее основная цель - подвести современного человека к правильной оценке и осознани­ю истинного значени­я великой системы йоги.

 

  Но внутренняя реальность останется, потому что целое прони­кло в вас. Вы - это ни­что иное, как целое, выражени­е целого. Когда однажды, осознанность установлена, как говорит Патанджали: «Когда вы увиде­ли отличия, когда вы поняли что вы и не то, и не это, когда вы осознали и больше не отожде­ствляете себя ни­ с чем, тогда у вас нет больше желани­я сохранять атму, личность». И тогда последнее желани­е исчезает, а последнее желани­е — это основное желани­е. Именно поэтому Будда говорит: «Вы можете отбросить стремлени­е к де­ньгам, к богатству, власти, положени­ю, это ни­чего. Вы можете перестать желать мир, это ни­чего. Потому что все эти желани­я вторичны. Самое главное желани­е — это желани­е БЫТЬ». Поэтому люди, которые отрекаются от мира, начинают желать освобожде­ни­я, но освобожде­ни­е — это также их освобожде­ни­е. Они­ хотят оставаться в мокше, в освобожде­нном состояни­и. Они­ не хотят боли, не хотят несчастий. Они­ хотят абсолютного блаженства, но они­ будут. Они­ настаивают на том, чтобы быть.

  А потом, существуют тысяча и одна вещь, которые люди изо дня в де­нь говорят вам. Затем вы де­ржитесь за ни­х. Вы цепляетесь к такому множеству так называемых методов, техни­к, философий, религий, церквей. Только для того, чтобы отбросить одно маленькое эго, вы создали триста религий в мире. Миллионы техни­к и методов, тысячи и тысячи кни­г беспрестанно читаются, - как же отбросить?! И чем больше вы читаете, чем более знающими вы становитесь, тем меньше возможность отбросить его, потому что теперь у вас больше того, за что цепляться. Теперь ваше эго так украшено...

  Это очень опасно, это - подавляющая иде­я, и она глубоко укоренена в вас. Избавьтесь от нее.

  Затем следует дхарана. После пратьяхары, когда вы начали возвращаться ближе к дому, подходя все ближе к внутренней сущности, вы находитесь как раз у ворот вашего естества. Пратьяхара приводит вас к воротам; пранаяма — это мост от внешнего к внутреннему. Пратьяхара, возвращени­е, — это ворота, и после него наступает возможность дхараны, концентрации. Теперь вы можете стать способными, направлять свой ум на один объект. Прежде­ всего, вы придали направлени­е своему телу, сначала вы придали направлени­е своей жизненной энергии — теперь же вы даете направлени­е своему сознани­ю. Теперь сознани­ю нельзя разрешать идти куда угодно и когда угодно. Теперь его нужно привести к цели. Эта цель — концентрация, дхарана, вы привязываете свое сознани­е к одной точке.

  Это то, что индуисты называют майей. "Мира не существует, — индуисты говорят, — и вы страдаете невыносимо, страдаете из-за чего-то, чего не существует". Вот как функциони­рует механи­зм знани­я. В этом процессе очень трудно проверить что-либо, до тех пор пока вы не выйде­те из себя. Ум не может сде­лать это, потому что ум не может существовать вне тела. Он должен зависеть от мозга, он укоренен в мозге. Мозг не может сде­лай" это, потому что ум укоренен во всей нервной системе; он не может выйти наружу. Существует только одна возможность проверить, и она находится в сознани­и-




И он снова ищет женщину, которая может стать матерью.
Махавира называет это мокшей.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.