Обычно мы думаем, что при помощи ума мы видим цветок.
Удалитесь в спокойное место или в комнату, где вас никто не мог бы прервать, чтобы ваш ум ощущал безопасность и покой.
В обществе, которое несчастно и состоит из несчастных людей, счастливый человек — это чужак. Именно поэтому мы отравили Сократа, убили Иисуса, четвертовали Мансура. Счастливые люди всегда вызывали в нас напряжение. Они ранили сильно наше эго. Люди распяли Иисуса, он был живым, и они распяли его. Он был еще очень молод, ему было тридцать три года. Он еще не знал, что такое жизнь. Это было просто началом его жизни, его цветок только открывался, и люди убили его, потому что они не могли стерпеть его. Он был таким счастливым? Это ранило каждого. Они уничтожили этого человека. И потом они начали поклоняться ему. Посмотрите, теперь они уже поклоняются ему две тысячи лет. Они его распяли. Вы можете симпатизировать распятому Иисусу, но на счастливого Иисуса вы будете злиться.
Человек инфрарациональности всегда будет бояться разума, потому что разум будет всегда ломать защиту. Он будет всегда создавать страх. Есть такая опасность: если разум преуспеет, то вере и поверью придется умереть — человек цепляется за них вместо разума. Человек сверхразума не боится рациональности.
Такова сущность влечения. Патанджали, если использовать его терминологию, называет влечение привязанностью. Фрейд называет привязанность влечением Слова разные, но значение у них одно. Не фиксируйтесь на своем влечении, будьте более гибкими. Отрекаясь от привязанности, вы обретаете свободу. Ваша привязанность зафиксирована в кубиках льда, не будьте кубиками льда, станьте водой, станьте свободным, безудержным течением. Не превращайтесь в лед.
Если бы Лао- Цзы и Патанджали встретились сегодня, смогли бы они примирить свои учения о духовном росте? Если в их сути Будды нет различия между их учениями, то почему они так различаются? И почему за все столетия до Вас не было мастера, который бы объединил и синтезировал все учения предыдущих Будд?
Поэтому, конечно, вокруг меня собралось много серьезных людей; они вообще не понимают меня. Они, возможно, проецируют свои представления на меня, они, возможно, интерпретируют все, что я говорю, согласно своим собственным представлениям, но они не поняли меня. Это неправильные люди. Либо они должны будут измениться, либо они должны будут уйти. В конце концов, только те люди будут со мной, которые могут праздновать жизнь тотально, безо всякой жалобы, безо всякого недовольства. Другие уйдут; чем скорее они уйдут, тем лучше. Но вот что происходит: думая, что я религиозный, религиозный человек старого типа, люди тоже иногда приходят ко мне, и если они приходят, они приносят свои собственные представления вместе с собой и пытаются быть серьезными и здесь.