Главное открытие было сделано в Индии, но на этом там и остановились.
Говорится, что сурьябхеди пранаяма выводит избыток воздуха из организма, удджайи выводит флегму, ситали выводит желчь, а бхастрика выводит избытки всех трех.
Несκольκо историй, в κоторых рассказывается о том, пοчему так трудно найти женщину, κоторая не была бы невротичной. Я не буду κомментировать. Я просто прочитаю несκольκо историй.
Есть люди, которых удовлетворяют мирские достижения. Еще больше тех, кто неудовлетворен их мирскими достижениями, но кто довольствуется обещаниями священников. Этих, что из второй категории, вы называете религиозными. А они — не религиозны, потому что религия — это не обещание. Она должна быть достигнута. Никто больше не может обещать вам; вам нужно достичь ее. Все обещания — утешения, а все утешения опасны, так как подобны опиуму. Они действуют на вас, как наркотик.
В странах, где широкое распространение получил развод, у женщин более стройная фигура. В странах, где развод не распространен, женщины вообще не заботятся о фигуре, вероятность развода заставляет женщину искать новых любовников, а значит, заботиться о фигуре. Поиск любви помогает женщине сохранить фигуру. Когда вопросы любви решаются посредством замужества, наступает конец любви. Замужняя женщина прекращает думать о фигуре, перестает заботиться о ней.
Вот почему подобное в прошлом не было нужно. Теперь это нужно. Сейчас человек находится у одной из величайших точек поворота. Таково правило: после двадцати пяти веков человечество осуществляет поворот, круг завершается. Человеческое сознание совершило один поворот во времена Будды. Сейчас двадцать пять веков истекли, и поворот произойдет в самом ближайшем будущем. Те, кто бдителен, извлекут из этого поворота наибольшую пользу, ведь они могут использовать этот прилив. Они могут оседлать этот прилив, они могут легко достичь дома. Когда море отступает, трудно достичь берега. Когда море наступает, волны сами по себе движутся к берегу, просто отдайте им свою лодку, и они понесут вас.
В савичара самадхи была отброшена логика, но не двойственность. В нирвичара самадхи даже двойственность не отброшена. Вы просто смотрите на цветок, не думая о себе и не думая о цветке; не думая вообще. Это есть нирвичара: без созерцания, за пределами созерцания. Вы просто существуете вместе с цветком, не думаете о нем, не думаете — ни логически ни поэтически.