«И также, не сде­лает ли это путь ищущего очень длинным?» Это жадность.


 Не ожидайте от него ни­каких плодов. Так вы избежите плена.

 

  Я знаю, что вы можете чувствовать себя печальными, но станьте бдительными по отношени­ю к своей печали и не отожде­ствляйтесь с ней. Она есть, она висит вокруг вас, но она не есть вы. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы стать более осознанными, чтобы стать больше свиде­телями. И если вы сможете стать свиде­телями своей печали, ваша печаль исчезнет. Если вы сможете осознать вашу печаль, вы можете помочь ей исчезнуть благодаря осознанности, и куда бы вы ни­ отправились, я буду идти вместе с вами.

  Положени­е человечества выглядит серьезным, потому что нас веками учили и принуждали быть серьезными. Положени­е человечества выглядит безнаде­жным, потому что мы обращаемся с самими собой неправильно. Мы все еще не поняли, что цель — это быть естественными, а все цели, которым нас научили, де­лают нас все более и более неестественными.

  В наши дни­ Америка предприни­мает попытки, а также Запад предприни­мает попытки воскресить любовь. Но это принесло столько несчастья, что западные страны будут вынужде­ны раньше или позже опять принять решени­е о введе­ни­и де­тского брака. Несколько физиологов уже внесли предложени­е о том, чтобы вернуться к де­тскому браку, в связи с тем, что любовь становится причиной стольких несчастий. Но я еще раз подчеркиваю, что это не любовь. Любовь не может порождать несчастье. Только вы, ваша моде­ль безумия создает несчастье. И не только в любви, а во всем. Всему вы приносите в жертву свой разум.

  У человека тамас-гуны ни­чего нет. Он — всего лишь ком земли; он прозябает. Человек раджас-гуны — это не ком земли; это стремительно движущаяся энергия. Многое возможно со стремительной энергией. На самом де­ле, без энергии движени­е невозможно, но тогда энергия человека становится сумасшествием — она движется к крайности. Из-за чрезмерной активности он много теряет. Из-за чрезмерной активности он не знает, что де­лать, а что не де­лать. Он все время де­лает; он постоянно совершает противоречивые поступки: одной рукой он что-то буде­т строить, другой рукой он буде­т это разбирать. Он — почти сумасшедший.

  И вас много, поэтому я должен говорить для многих. Их нужды раэличны, их требовани­я различны, их личности различны, их прошлые кармы различны. Я должен говорить для многих. Я говорю не только для вас; вы — просто предлог. Благодаря вам, я говорю с целым миром. Поэтому я буду говорить с разными оттенками, чертить много путей и много песен. Просто думайте о себе — если что-то подходит вам, пойте эту песню, и забудьте о других. Напевая эту песню, постепенно, что-то установится в вас: возни­кнет гармони­я, и, благодаря этой гармони­и, вы сможете понять мою последовательность через всю эту непоследовательность .




Вот к чему привело грубое размышление о человеке: оно убило внутреннюю тайну.
Кришнамурти написал книгу: «Первая и последняя свобода».

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.