А гипнотерапевт попросит вас полностью сдаться.
Но в действительности этот процесс крайне утончен. Это исключительно внутренний процесс, происходящий в сфере ума. Можно ли, сразу обратившись к этому процессу, добиться хоть какого-нибудь успеха? Вопрос в этом. Нет. Это невозможно. Прежде, чем индивид будет готов принять этот процесс остановки умственных изменений, он должен пройти тщательную подготовку. Здесь опять же проявлено глубокое знание природы и поведения ума, его связи с остальными аспектами человеческой сущности. Было известно о существовании малы (грубой загрязненности), викшепы (рассеянности ума) и авараны (покрова неведения) в сознании человеческой монады. Прежде, чем пытаться устранить покров неведения, необходимо сначала преодолеть грубое загрязнение и волнение.
Я слышал об одном человеке, великом философе, его звали Ишвар Чандар Видьясагар. Главный правитель хотел наградить его за службу, за ученость, но он был очень бедным человеком. Он жил в Калькутте, в бедной Бенгалии. И его одежда был такой бедной, что она не годилась для церемонии награждения. Тогда друзья пришли к нему и сказали: «Не беспокойся. Мы заказали прекрасную одежду для тебя». Но он ответил: «Эта одежда мне очень дорога. Неужели я должен сменить весь образ жизни лишь для того, чтоб получить награду?» Но друзья уговорили его, и он согласился. И тем же вечером он возвращался с рынка вместе с мусульманином, который шествовал с большим достоинством. Он шел очень медленно, с величием. Это был очень красивый человек. Потом прибежал слуга и сказал этому мусульманину: «Сэр, ваш дом горит». Но мусульманин продолжал идти, как и раньше. Слуга сказал: «разве вы не слышали меня? Ваш дом горит. Все горит!» Мусульманин ответил: «Я слышал тебя, но я не могу бежать просто из-за того, что мой дом горит. Даже если я побегу, я не смогу спасти дом, не так ли?»
Знания предыдущих рождений приобретаются через наблюдение впечатлений прошлого.
Но Патанджали говорит, что естественный сон полезен для здоровья тела, и если вы сможете сохранить во сне свою бдительность, возможно, сон станет самадхи, возможно, он станет неким духовным феноменом. Мы знаем случаи — и обсудим их в дальнейшем — когда сон становится пробуждением. Гита говорит, что йог не спит даже тогда, когда он спит. Он сохраняет бдительность. Что-то внутри него способствует сохранению его бдительности. Все его тело погружается в сон, его разум погружается в сон, но способность давать наблюдения остается. Кто-то наблюдает — некий наблюдатель продолжает наблюдать с некой башни. Затем сон превращается в самадхи. Он превращается в исступленный порыв.
Свабхав, это счастье, что ты можешь пοдумать: «Я сумасшедший». Это в тебе осознает здоровая часть. Все люди умалишенные. Чем быстрее ты пοймешь это, тем лучше.
Вы сказали, что природе чужд беспорядок, и беспорядок исчезает сам собой автоматически со временем. Тогда почему мир всегда был охвачен хаосом и беспорядком?