Пусть покой будет вашей целью, но не сиддхи.
Трансцендентное понятие Бога, свойственное многим верованиям, в йоге превращается в имманентное. Бесконечное находится не за пределами конечного, а в конечном. Абсолют содержится во всяком опыте, потому что каждый объект мира основан на Абсолюте, хотя ни один из них не выражает его полностью. Таким образом, те, кто думают, что они не знают Абсолют, - знают его, хотя и несовершенно; а те, кто считают, что они знают абсолют, - в действительности его полностью не знают. Это - состояние полупознания и полуневежества. Шивананда Свами, передавая послание упанишад, говорит: "Он неизвестен тем, кто знает, и известен тем, кто не знает".
Наша привязанность к чувствам такова, что нам кажется, что мы не можем жить без них, нам кажется, что вся жизнь заключена в них, но это не так. Вы можете отречься от чувств и, вместе с тем, продолжать жить, вы можете жить на более высоком плане. Это сложно. Представьте себе, что вы скажете семени: «Умри, и вскоре из тебя вырастет прекрасное растение». Как это семя может поверить вам, если оно будет мертво? Ни одно семя никогда не знало о том, что благодаря его смерти прорастают новые растения и возникает новая жизнь. Как поверить в это? Или представьте себе, что вы подойдете к яйцу и скажете птенцу, который сидит внутри яйца: «Вылезай наружу». Как этот птенец может поверить вам? Как он может поверить в то, что может быть жизнь снаружи яйца? Или если вы скажете ребенку, который сидит в утробе матери: «Выходи наружу, не бойся», он ведь не знает ничего, кроме утробы. Утроба — это вся его жизнь, он знает только это, и он боится. Такая же ситуация с вами. Вы окружены чувствами, мы живем в, своего рода, тюрьме, своего рода заключении.
Суфии не много разговаривают. Они создают ситуации. Они не много говорят: они показывают при помощи ситуаций. Поэтому суфий ответил: «Когда представится возможность, я вам продемонстрирую».
Представьте себе, что вы пилот и летите на аэроплане. Вы управляете многими приборами, ваши глаза следят за многими приборами, непрерывно контролируя тот или другой. Но вы сами не действуете, как приборы. Этот разум, это тело, многие функции тела-разума окружают вас, как некий сложный механизм. Вы можете существовать в этом механизме двумя способами. Первый способ существования — это самозабвение и попытка ощутить себя неким механизмом. Это зависимость, это рабство, и это целый мир, сансара.
Если вы подавляете что-то, то на это в теле есть некая область, отвечающая за выражение эмоции. Если вы не хотите плакать, ваши глаза потеряют блеск, потому что для него нужны слезы, они — оживляющее явление. Когда случается это, - вы чуть-чуть поплачете и порыдаете, вы по-настоящему превращаетесь в переживание, становитесь им. Слезы льются из глаз, и тогда ваши глаза очищаются, они вновь становятся свежими, юными и девственными. Вот почему женщины обладают более красивыми глазами, потому что они все еще могут плакать. Мужчина же потерял глаза, потому что есть ошибочное мнение, будто мужчина не должен плакать. Если плачет какой-то маленький мальчик, то люди, и даже его родители, говорят ему: «А ну-ка прекрати плакать. Ты девчонка, что ли?» Какая чушь, ведь Бог дал вам, и мужчине и женщине, одинаковые слезные железы. Это простая математика. Почему слезные железы существуют у мужчины также как и у женщины? Глазам надо плакать, и по-настоящему прекрасно, если вы можете плакать и рыдать от всего сердца.
Обычные математики говорят, что часть никогда не сможет стать целым. Это одно из положений обычной математики, которую изучают в университетах: часть никогда не сможет стать целым, часть всегда меньше, чем целое, и никогда не сможет быть больше, чем целое. Это простые положения математики, и каждый согласится с тем, что это так.