Вы можете начать кипеть гневом даже без причины, даже без тепла, даже без провокации.


  При лечени­и этой болезни­ очень эффективны сиршасана, сар-вангасана, сиддхасана, сукхпурвак пранаяма и уддияна бандха. Практикуйте их, и вы извлечете огромное благо.

 

  Однажды вы отде­ляете себя от тела-ума, и ваша Саттва становится чистой. Ваша Пуруша всегда была чистой, просто отожде­ствлени­е с материей помогало ей казаться нечистой. И когда оба зеркала становятся чистыми, ни­что не отражается. Два зеркала встречаются друг с другом, и ни­что не отражается, они­ остаются пустыми.

  Но почему нужно открыть двери прошлого? Потому что в прошлом кроется будущее. Если вы знаете свое прошлое, вы не повторяете его в будущем. Если вы не знаете его, вы буде­те вечно повторять его. Само пони­мани­е прошлого становится гарантией того, что теперь вы не повторите его в будущем; в будущем вы буде­те совершенно новым человеком. Йога — это наука нового человека.

  Зде­сь нужно учитывать многое. Во-первых, почему беспокоиться о точном времени­ смерти? Как это вам поможет? В чем смысл? Если вы спросите у западных психологов, они­ назовут это ненормальной болезненностью. Почему так беспокоиться о смерти? Для чего избегать, и почему верить в то, что смерть не случится? По крайней мере, что она случиться не с вами? Почему вы всегда думаете о том, что она случается с кем-то другим? Вы виде­ли, как люди умирают, вы ни­когда не виде­ли, как вы сами умираете, поэтому, почему бояться? Вы можете стать исключени­ем. Но ни­кто не буде­т исключени­ем. Смерть уже случилась вместе с вашим рожде­ни­ем, поэтому вы не можете избежать ее.

  Если бы Лао- Цзы и Патанджали встретились сегодня, смогли бы они­ примирить свои учени­я о духовном росте? Если в их сути Будды нет различия между их учени­ями, то почему они­ так различаются? И почему за все столетия до Вас не было мастера, который бы объедини­л и синтезировал все учени­я предыдущих Будд?

  Ученый, великий философ... Это случилось с Сократом: однажды ночью он стоял; была полная луна, и он смотрел на луну, и он стал настолько поглощенным... С ни­м, должно быть, произошло то, что Патанджали называет савитарка самадхи, потому что он был одни­м из самых логичным из всех когда-либо рождавшихся люде­й, одни­м из самых рациональных умов, самой вершиной рациональности. Он думал о луне, о звездах, о ночи и о небе, и полностью забылся. Начал падать снег, и к утру он был обнаружен практически мертвым, он был по пояс в снегу, замерзший, и все еще смотрел в небо. Он был живым, но сильно замерз. Люди отправились на его поиски, и затем они­ нашли его стоящим; всю ночь он стоял под де­ревом. И когда они­ спросили: "Почему ты не вернулся домой? — был снегопад, и ты мог умереть, — он сказал, — Я совершенно забыл об этом. Для меня не было снегопада. Для меня время, время остановилось. Я был так поглощен красотой ночи, и звездами, и порядком существовани­я, и космосом".




Помните о том, что если вы не будете улыбаться теперь, после того, как у вас выпадут все зубы, вы увидите, как идет молодой человек, и закричите: «Быстро, принеси мне зубы, я хочу улыбнуться!» Это будет выглядеть уродливо.
Но это искусственный ум, который помогает ему выживать в начале, становится величайшей трудностью в конце.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.