Как вы можете относиться с уважением к своему отцу? Он делал что-то отвратительное с вашей матерью.
Шраван - это слушание о Его играх, киртан - это воспевание Его имени, смаран - памятование о Нем, падасеван - это служение Его стопам. Падасеван - это служение стране, служение человечеству, служение больным, служение бедным и служение родителям. Арчан - это предложение цветов в поклонении. Вандан - это принесение поклонов. Дасьям - это отношение слуги, сакхья - это дружба. Атма-ниведан - это самоотдача, самопредание (шаранагатхи). Атманиведан - это высшая бхакти.
Тот, кто способен поддерживать постоянное состояние отсутствия желаний, даже стремления к самым возвышенным состояниям просветления, и тот, кто способен проявить самое высшее не различение, входит в такое состояние, которое называется облаком, изливающим добродетель.
Как-то у двери к психоаналитику пοвстречались два пοлитика. Один выходил, а другοй, тот, что входил, спросил:
Когда вы просветлены, вы сознательны, и вам не нужно сознавать эту сознательность. Ваше сознание так совершенно. В вас нет объекта. Вы просто осознаете, как будто бы свет просветляет пустоту вокруг вас. Вам не нужен объект. Нет ничего, на что может упасть свет, это чистое сознание. Объект исчез. Ваш субъект втекает в тотальность, теперь уже нет объекта, и поэтому не может быть субъекта. Объект и субъект исчезли, вы просто сознательны. Вы не сознаете что-то определенное, вы просто сознательны, вы и есть сознание.
Вы должны просто смеяться и наслаждаться, нет ничего дурного в этом. Вы не должны чувствовать боль, не нужно. Это естественно, я понимаю, если кто-то наговаривает на меня, кто вообще не знает меня, а вы, давно меня знающие, слышите это, тогда вам больно, вы хотели бы бороться с наветом. Не спорьте, поскольку уже само усилие тщетно. Равнодушие, абсолютное безразличие — все, что требуется от вас. Те, кто не понимают меня, не уймутся, и если вы реагируете, то вы воодушевляете их. Будьте безразличными, и они сами успокоятся, потому что когда никто не реагирует, теряется весь смысл травли. И я здесь не для того, чтобы убеждать толпу в том, прав я или не прав, меня она вообще не интересует. Мне интересны лишь избранные несколько человек. Я должен для них работать.
Вы находитесь в беде между ними двумя. Вы находитесь в напряжении. Вы ни бессознательны -ни сознательны — просто парите подобно призраку. Вы нигде не можете найти прибежища. У вас нет никаких корней, у вас нет никакого дома, как ум может чувствовать себя хорошо? Он ищет, он бредет впотьмах — ищет чего-то. Тогда, чем больше вы работаете, тем больше и больше разочаровываетесь, тем больше и больше раздражаетесь. Что с вами случилось? Вы попали в колею. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не научитесь чему-то, что сможет вывести вас из ума, что сможет опустошить ум.