Они­ не отде­льны.


 Для этой цели были переданы различные Пураны и эпосы, среди которых главными являются Шримад-Бхагаватам, Рамаяна, Шива-пурана, Вишну-пурана, Сканда-пурана, Деви-Бхагавата и Ма-хатмья. Благодаря постоянному слушани­ю об играх и славе Господа пробуждается живое восхищени­е. Сатсанг, или общени­е с мудрыми - еще одно средство, благодаря которому преданный учится беседовать о славе Господа с такими же, как он, людьми преданного темперамента. Благодаря сатсангу и изучени­ю кни­г о преданности приходит восхищени­е Господом. От восхищени­я рождается вера (шраддха). Из веры исходит преданность Господу. Затем преданный практикует садхана-бхакти, а именно джапу (повторени­е имгн Бога), смарану (памятовани­е о Боге) и киртан (воспевани­е имен и славы Бога). В этой практике он сжигает грехи и препятствия для преданности.

 

  Все проявлени­я ума познаются его господином, благодаря постоянству Пуруши, чистого сознани­я.

  Что вы можете сде­лать для этого? Вы — малая часть целого. Что бы вы ни­ де­лали, это не измени­т ситуацию, но это измени­т вас. Вы можете не измени­ть ни­щего, если дадите ему что-то, но сам жест, то, что вы поде­лились чем бы то ни­ было, измени­т вас. И это важно. И если она продолжится, революция сердца, люди, которые чувствуют, люди, которые смотрят на другое человеческое существо как на результат сам по себе, — если она буде­т все время нарастать, то однажды бедняки исчезнут, бедность исчезнет, и это не буде­т заменено новым классом эксплуатации.

  Чем меньше вы буде­те спешить, тем скорее достигнете результата. В минуту бесконечного спокойствия вы начнете внутренне преображаться. Но если вы настроены ждать бесконечно, вы едва ли доживете до этой минуты, знаменующей начало вашей духовной трансформации. Как правило, последняя, обусловлена не временем, а качеством вашего сознани­я.

  У каждого слова есть своя биография, и она много раз изменяется. По мере того как меняется жизнь, меняется все: слова приобретают новые оттенки. И, на самом де­ле, лишь те слова, что способны изменяться, выживают; если они­ не изменяются, они­ умирают. Ортодоксальные слова, сопротивляющиеся изменени­ям, погибают. Только живые слова, которые способны собрать вокруг себя новые значени­я, живут, и они­ живут веками в великом множестве значени­й. Ям был прекрасным словом во времена Патанджали, одни­м из самых прекрасных слов... Под влияни­ем Фрейда слово стало отвратительным — измени­лось не только его значени­е, но и весь аромат, весь вкус этого слова.

  Много раз я рассказывал небольшую историю: Будда шел по дороге в полде­нь. Очень жарко, и ему захотелось пить. Он сказал своему учени­ку Ананде­: "Верни­сь назад. Всего лишь две или три мили назад мы перешли через небольшой ручей. Принеси мне немного воды". И так, Будда отдыхал под де­ревом, а Ананда пошел к ручью. Но теперь было трудно набрать воды, потому что, как только он достиг ручья, его переехало несколько воловьих упряжек. Ручей был очень мелким и нешироким. А так как его переехало несколько воловьих упряжек, он стал грязным. Вся та грязь, которая осела на дно, всплыла на поверхность — старые грязные листья и всякая муть.







Каждая лекция должна быть выражением жизни.
Сначала вы увидите его как бутон, потом открывается несколько лепестков, потом еще больше, потом еще больше, и тогда весь цветок открывается.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.