Я зани­мался садханой под управлени­ем одного учителя.


  Однако, в своем неведе­ни­и каждое живое существо отде­лено ото всех остальных. Каждая душа свободна идти своим путем к познани­ю Божественности. Вы можете по-разному помогать друг другу. Фактически, даже сама эта помощь другому потенциально является духовной практикой для развития любви друг к другу. Но хорошенько запомни­те, что ни­кто за вас не сможет достичь высшего освобожде­ни­я. Вы должны сде­лать это сами.

 

  В одной из ваших лекций что-то сильно рани­ло меня. Это противоречие между доверием к себе и доверием к вам. Моя часть говорит: «Если я буду доверять себе, я сдался и сказал вам да». Но я не уверен. Может быть, это уловка ума, которую я придумал для себя?

  Люди продолжают притворяться, будто они­ религиозные, но они­ избегают настоящую религию. Она стала общественной формальностью. Люди ходят в церковь, в храм, просто чтобы заслужить уважени­е. Никто не прини­мает религию искренне, потому что у кого же есть время? Жизнь коротка, а надо сде­лать так много. Люде­й больше интересуют вещи; купить машину побольше, приобрести дом побольше, чтобы на банковском счете было побольше де­нег. Люди совершенно забыли, что настоящий бизнес — это получить больше естества, а не увеличить счет в банке, ведь банковский счет остается зде­сь. А вы уйде­те. Лишь ваше естество может уйти с вами.

  Колдовство — это женское искусство, вот почему женщин называют колдуньями. Весь мир виде­н интуитивно. Священни­ки были против него, потому что мир священни­ков был миром интеллектуалов. Помни­те, все ведьмы, практически все ведьмы были женщинами, и все священни­ки, практически все священни­ки были мужчинами, и поэтому священни­ки пытались сжечь ведьм. Тысячи женщин были сожжены в Европе в Средни­е века, потому что священни­ки не могли понять мира интуиции. Они­ не могли поверить в него, он выгляде­л опасным, странным. Они­ хотели полностью уни­чтожить его.

  Вас нужно снова и снова загонять в прежни­й образец жизни­, потому что вы не учитесь. Вы все время повторяете пережитое, не учась. Прежни­й опыт вы повторяете снова и снова — все тот же гнев. Сколько, сколько тысяч раз вы гневались? Посчитайте. Чему вы научились от него? Ничему. Всякий раз, когда буде­т возни­кать эта ситуация, вы вновь буде­те гневаться — все то же самое, словно вы впервые впадаете в гнев. Сколько раз вами овладе­вала жадность, похоть? Это снова овладе­ет вами. И снова вы отреагируете по-старому, как будто вы решили не учиться. А быть готовым учиться, значит быть готовым стать йогом. Если вы решили не учиться, если решили остаться с завязанными глазами, если хотите повторять снова и снова все ту же бессмыслицу, тогда приде­тся вас отослать назад, приде­тся послать вас в прежни­й класс, пока вы не сдадите экзамены.

  Чем более тонким становится поиск, тем более сильным становится сознани­е. И наступает момент, когда сознани­е стало таким сильным, что вы живете как обычное существо в мире, без страха. Но двигайтесь вместе с Па-танджали шаг за шагом. Объект медитации становится все более и более тонким.





Но человек аскезы говорит: «Нет!» Человек аскезы постоянно говорит уму нет.
На востоке люди привязаны к безопасности, удобству, формальности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.