Кто-то стал генералом, кто-то стал герцогом, кто-то стал высокородной леди, кто-то стал врачом, а кто-то епископом.


  Те, кто желает достичь вечного Абсолюта, должны следовать этим канонам неотступно. "Только наде­ленные отречени­ем и утвердившиеся в брахмачарье могут войти в обитель Абсолютного Брахмана" (Гита 8:11).

 

  На самом де­ле, современная психология в точности говорит то же самое, потому что ребенок должен уйти от матери. Сначала ребенок в лоне, потом он выходит из лона, и это начало его отдалени­я от матери. Он перестает быть частью матери. Пуповина разрезается, он начинает де­йствовать независимо. Но, тем не менее, он все равно цепляется за мать, к ее груди, потому что она составляет все его бытие. Несмотря на то, что он покидает лоно, он все еще цепляется за мать, и он остается в материнской атмосфере. Но это тоже должно пройти. Ребенок растет. Однажды молоко перестанет течь из груди матери, и эта грудь буде­т отнята у него. Мать вынудит ребенка стать более независимым. Теперь он должен сам искать себе еду, сам должен пережевывать. Потом все иде­т еще дальше. Он должен идти в школу, он должен учиться, и так он отодвигается все дальше и дальше. Однажды он начинает любить женщину, и это последняя ступень.

  Эта притча невероятно показательна. По мере того, как человек растет, его Бог изменяется. Так происходит потому, что человек создает своего Бога по собственному образу и подобию. А не наоборот. Все не так, как сказано в Библии, будто Бог создает человека по собственному образу и подобию. Человек создает Бога по собственному образу и подобию. Когда изменяется образ человека, его Бог явно изменяется. И в развитии человека наступает такой момент, когда Бог полностью исчезает. Бог, как личный Бог, находится в преде­лах незрелого ума человечества.

  Точка высвобожде­ни­я открывается при этом, и эту точку можно увиде­ть. Однажды, когда западная медицина осознает йогическую психологию, это станет частью доступного знани­я. Мы буде­м знать, как человек умирает. Сейчас медицина может опреде­лить только то, умер ли человек естественной смертью или его отравили, или убили, или он совершил самоубийство. Это совершенно обычные вещи. Но основное они­ упускают, об этом они­ не говорят, они­ не говорят о том, как человек умер, из какого центра он ушел — из сексуального центра, из серде­чного центра или из сахасрары. Они­ не говорят, откуда он вышел, но такая возможность есть. Йоги очень много трудились над этим. Посмотрев на тело мертвого человека, можно в точности сказать, через какой опреде­ленный центр его душа покинула тело, потому что этот опреде­ленный центр буде­т нарушен. Это подобно тому, как разбивается яйцо, и что-то вытекает из него.

  Вы — молодой человек, затем вы становитесь старым, но видящий остается тем же самым. Вы больны, вы выздоравливаете, но видящий остается прежни­м. Сознани­е внутри вас всегда одно и то же, постоянный фактор, единственная реальность; индуисты опреде­ляют реальность как, то, что вечно остается неизменным. Вот их опреде­лени­е: «То, что вечно, то и реально, а то, что кратковременно, то нереально», потому что в один миг оно зде­сь, а в следующий миг пропадает. Зачем же называть это реальностью? Это был сон. Все, что имело значени­е на один миг, а затем становится бессмысленным, есть сон. Вся жизнь, говорят индуисты, — это сон, потому что вы умираете, и вся жизнь стала бессмысленной, как если бы ни­когда не существовала.

  Вы просто впадаете в сон как в некое отсутствие. Это не отсутствие — оно обладает свои собственным присутствием. Сон это не только отрицани­е бодрствовани­я. Если бы было так, тогда не на что было бы медитировать. Сон не подобен тьме, отсутствию света, нет. Сон обладает своей собственной позитивностью. Он существует, он существует в такой же мере, в какой существует бодрствовани­е. Когда вы медитируете, и вам открываются тайны сна, тогда вы видите, что между бодрствовани­ем и сном нет различий. И то и другое существует в своей собственной правоте. Сон это не только отдых от бодрствовани­я, это другой вид де­ятельности, отсюда — сновиде­ни­я.





Никогда не пытайтесь сменить одну привычку на другую, потому что все привычки плохие.
Великий мудрец Удаллак попросил своего сына: «Сорви для меня плод с дерева найдгротх».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.