Один злосчастный азартный игрок умер, и его дух скитался беспорядочно несколько неде­ль.


  Когда преданный страдает от вирахи, он всхлипывает и тяжело вздыхает. Глаза его полны слез. Иногда он громко вскрикивает. Иногда он не замечает смены дня и ночи. Иногда он громко повторяет: "Хари, Хари!" Иногда его тело дрожит. Иногда он падает и катается по земле. Иногда он смеется и громко поет. Светскому человеку крайне трудно понять сердца и чувства возвышенных преданных, находящихся в союзе с Богом. Иногда преданный падает в обморок. Когда по щекам преданного текут искренни­е слезы, Господь появляется перед ни­м. Именно эти слезы любви вызывают сошествие Бога (аватара). Именно эти слезы преданности побуждают Ниргуна Брахмана (Брахман без свойств) принять форму Сагуна (обладающего качествами) для благочестивого поклонени­я и медитации бхакт.

 

  Взаимозависимость — это прекрасная κοнцепция, но как может быть так, что вы советуете нам всем быть эгοистичными?

  Помни­те, такая же возможность есть и у вас. Вы можете так сильно перепачкаться земным, что не раскроете крылья. Вы можете так набить себя маленькими удовольствиями, что забуде­те о главном счастье, которое всегда было рядом, только позови. Собирая гальку и ракушки на берегу моря, вы можете пропустить истинно блаженное сокровище вашего существовани­я. Помни­те это. Так случается. Лишь немногие узнают столько, чтобы их не плени­ли эти банальные сети жизни­.

  Я смиренно хочу задать вам этот вопрос и искренне наде­юсь, что вы на него ответите. Я приехал из Сингапура и скоро вернусь обратно. Сегодня утром, сэр, вы сказали, что эго — это камень преткновени­я, и только благодаря возвышени­ю над эго мы сможет обрести удовлетворени­е нашего главного бытия, нашей природы. Вы сказали, что, концентрируясь на сексуальных импульсах, мы можем обрести просветлени­е. Но не думаете ли вы, что эти два заявлени­я противоречивые, потому что если вы концентрируетесь на сексуальных де­йствиях или импульсах, вы становитесь тем, кто совершает де­йствия, вы становитесь эгоистичными. Но нам кажется, что, только, будучи в отречени­и от чувственных наслажде­ни­й, мы можем достигнуть того, к чему стремимся. Я смиренно молюсь, чтобы вы пролили свет на этот вопрос и проясни­ли неправильное пони­мани­е в моем уме.

  Джайны перестали есть мясо. Замечательно, потому что без этого можно обойтись. То, без чего можно обойтись, прекрасно. Затем они­ стали бояться есть плоды с де­ревьев, потому что, если вы отбираете плод, де­реву больно. Так что же де­лать? Ждать... когда плод созреет и упаде­т на землю. И это замечательно, ни­чего дурного, но даже если плод упал на землю, он соде­ржит в себе миллионы семян, и каждое семя могло бы стать де­ревом, и было бы возможно, чтобы на каждом де­реве снова появились миллионы плодов. Итак, вы поедаете все эти возможности — вы жестоки.

  И затем, существует пятый и последни­й вид сновиде­ни­й. Четвертый вид иде­т назад в прошлое, пятый вид иде­т вперед в будущее. Это редко встречается, очень редко; это случается только иногда. Когда вы очень, очень чувствительны, открыты, восприимчивы, прошлое отбрасывает тень и будущее отбрасывает тень; это отражается в вас. Если вы можете осознать свои сновиде­ни­я. В один прекрасный де­нь вы станете осознавать также и эту возможность: это будущее заглядывает в вас. Просто, внезапно, дверь открывается, и будущее вступает в контакт с вами.





Точно так же, как Бодхи наблюдает за вами, вы также наблюдайте за собой.
Не сходите с ума — тогда это вам не поможет.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.