Помните, что и мир здесь, и вы тоже здесь».
Ходить босиком, читать джапу, стея в воде, и спать на земле -это тоже формы аскезы.
И, естественно, боль — это часть этого процесса. Никогда не думайте только в терминах наслаждения, иначе вы выйдете из жизни, вы перестанете соприкасаться с ней. Жизнь, и боль, и наслаждение — одновременны. На самом деле, было бы лучше сказать больнаслаждение. Даже «и» здесь не подходит, потому что оно разделяет. Больнаслаждение, адрай, ночьдень, летозима, богдьявол — вот что такое жизнь. Это необыкновенные возможности встречи полярных противоположностей. Живите в них, будьте смелыми, рискуйте, двигайтесь в опасности, и тогда вы достигнете совершенно другого вида религиозного понимания, которое происходит из горечи и сладости опыта.
Философ долго смотрел на зерно пшеницы, и во дворце воцарилась тишина, пока он медитировал. Наконец он сказал:
Если Будда и Иисус приблизятся друг к другу, если они встанут рядом, бок о бок, вы увидите две лампы, изолированные одна от другой, свет которых сольется воедино. Они стали едины. Все познавшие истину обретают единство. У них разные имена, известные единомышленникам и сторонникам; сейчас у них нет имен, которые были бы известны сторонникам.
Как-то случилось таκое:
Это метод Упанишад. Они называют это: нети-нети. Там говорится: "Я ни это ни то". И так постоянно, и наступает момент, когда остается только свидетель, и от свидетеля вы не можете отказаться. Это последний слой вашего бытия, самая его сердцевина. Вы не можете отрицать его, потому что, кто будет отказываться от него? Теперь не существует двух, только один. Тогда существует контроль. Тогда деятельность ума находится под контролем.