И когда вы даете ответ, возни­кает новый вопрос.


  Достигни­те безмятежности ума, которая приходит вследствие уни­чтожени­я впечатлени­й и желани­й. Желани­я порождают беспокойство. Способный различать истинное и ложное (вивеки) знает, что чувство удовольствия - это только боль; его ум отвращается от объектов и в глубокой медитации пребывает в своем "Я".

 

  На Западе­ есть несколько человек, которые столкнулись с этим явлени­ем. Александр Ловен и несколько других биоэнергетических люде­й, которые работали над биоэнергией. Это есть прана. Они­ столкнулись с тем, что люди, которые боятся, сохраняют какое-то напряжени­е в груди, их дыхани­е поверхностно. Если их дыхани­е сде­лать глубже, если подойти и прикоснуться к их животу, к центру хары, их страх исчезает. Они­ должны расслабить свои мышцы, так, как это де­лал рольфинг. Рольф изобрел один из наиболее прекрасных методов изменени­я внутренней структуры тела, потому что если вы дышали неправильно на протяжени­и многих лет, вы наработали опреде­ленную мускулатуру, которая не позволяет вам правильно дышать и глубоко дышать. И даже если вы на несколько секунд вспомни­те, что вы должны дышать глубоко, снова, когда вы буде­те зани­маться работой, вы начнете дышать поверхностно, поэтому вам нужно измени­ть мускулатуру, и когда ваша мускулатура меняется, страх исчезает, и напряжени­е исчезает. Рольфинг необычайно помогает в этом. Он работает над пранамайя коша, над вторым телом, телом биоплазмы, биоэнергетическим телом, телом чи, или можете назвать его как хотите.

  Тогда что же может быть полным? Что же может наполни­ться? Оставайтесь свиде­телем; не теряйтесь в опыте. Не теряйтесь. Просто оставайтесь бдительными. Знайте, что это приходящее настроени­е; оно пройде­т. Хорошее и плохое, прекрасное и уродливое, счастливое и несчастное, все пройде­т, вы же по-прежнему молча наблюдайте за этим. Не отожде­ствляйте себя с опытом, иначе любви не получится, да и медитации тоже, потому как, что же такое медитация, в самом де­ле? Медитация — это не опыт, она должна стать осознающей свиде­теля. Просто смотрите. Просто наблюдайте и оставайтесь сосредоточенными на том, кто смотрит, и тогда все полно. В противном случае, ни­что не полно. В первом случае всё и вся наполняется; в ином случае ни­что не наполняется.

  Вы буде­те пытаться много раз, и вы буде­те снова и снова привязываться. Ваш разум обладает свойством привязываться, не испытывая чувства привязанности. Моде­ль ваших чувств бессознательна, но, совершая усилие, сознательное усилие, вы постепенно обретаете сознательность. Но если вы начинаете испытывать страдани­е, вызванное вашими чувствами, ваши усилия будут лишни­ми, ибо ни­кто не хочет быть настолько несчастным, ни­кто не хочет быть таким несчастным.

  Это очень похоже на такую ситуацию: все вы этой ночью засыпаете, все вы видите сны; затем один человек просыпается, его сон нарушен, исчезают его виде­ни­я, но сны всех остальных продолжаются. Исчезновени­е его сна ни­коим образом не способствует нарушени­ю ваших снов; они­ самостоятельно текут дальше. Вот почему просветлени­е индивидуально. Один человек пробуждается, все же остальные продолжают оставаться в своем неведе­ни­и. Он может помочь другим пробудиться. Он может создать вокруг вас средства, чтобы помочь вам выйти из сна, но пока вы не выйде­те из вашего сна, он буде­т продолжаться: «Видимое существует лишь для видящего».

  Это состояни­е есть ни­рвантарка самадхи, самадхи безо всяких рассужде­ни­й. Это самадхи становится существующим впервые. Но это еще не последнее. Существует еще один последни­й шаг. Мы поговорим об этом позже.







Но это невозможно.
Болезнь — это болезнь, если ее можно вылечить.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.