Это просто проход, через который вы должны пройти, вы путешествуете через них, но вы отличны.
Причиной страдания является неведение. Когда внутри восходит солнце различения, личность (пуруша) осознает, что она отлична от природы (пракрити), что она независима и свободна. Раджа-йога дает вам наиболее практичный метод для достижения этого возвышенного состояния.
Так все и происходит. Ваша жизнь меняется. Вы умираете, теряете одно тело и попадаете в другое лоно. Но внутренняя форма переходит вместе с вами. Все, что вы делали, все, чего вы желали, все, что вы испытали, все, что вы накопили — это шуба будет с вами. Вы будете нести ее с собой. Смерть, обычная смерть — это только смерть тела. Но ум продолжает жить. Но истинная смерть, которую мы называем самадхи — это не только смерть тела, но также смерть ума. И тогда вам не нужно будет возвращаться обратно, у вас нет неисполненных желаний. Ни что не оставлено. Вы закрыли все счета, и вы просто исчезаете в благоухании.
Я слышал, как-то случилось таκое:
Сфера экстаза, сфера высокого познания так прекрасна, искушение столь велико, что становится поэтичным, красота столь незабываема, благословение столь блаженно, что человек начинает говорить поэтическим языком.
А теперь вторая часть вопроса. Вы полагаете, будто в наше время с рождения и до смерти все контролируют политики — «управляет, диктует, влияет, наставляет». Вам известно какое-нибудь время, когда такого не было? Почему же вы называете это нашими днями? Всегда так было, всегда человеком управляли, контролировали его. На самом деле, сейчас контроль не так силен, - вот почему встает такой вопрос. Во времена Рамы этот вопрос не возник бы — контроль был совершенным. Вглядитесь в далекое прошлое и вы поймете, что контроль был настолько совершенным, что вы даже не в силах задать такой вопрос. Теперь же вы можете задавать его, поскольку контроль несколько потерял силу. Вы можете поднять вопрос, по крайней мере, в мир пришла большая свобода. Чем дальше в прошлое, тем больше там вы найдете обусловленных людей.
Из центра, теперь некоторые проблески приходят к нему. Он не может понять, приходят ли они из знаний, которые он получил из писаний. Иногда, внезапно, он чувствует, Ахам Брахмасми'. "Я есть Бог". Теперь он не может определить, пришло ли это из Упанишад, которые он читал, или из него самого. Это традиционное заключение. "Я часть целого. Целое есть Бог, поэтому, конечно, я есть Бог". Он не может сказать, является ли это логическим силлогизмом, или это пришло из чувственного восприятия.