Потом создавайте собственный мир.
Слова не могут адекватно отразить возвышенное состояние бхагавата. Его милостивый взгляд устраняет страдания миллионов людей. Его добрые слова приносят радость, утешение, силу и покой окружающим. Его мысли излучают повсюду вести мира и благоволения. Его присутствие приносит надежду отчаявшимся и силу сломленным. Индра и другие боги в почтении встают и приветствуют его, оказывая ему должное уважение и почет. Сиддхи и риддхи простираются у его ног. Раджи, махараджи и цари склоняют свои головы к его лотосным стопам. Особое изящество проявляется в его походке, обаяние и свет - в его лике, мягкость и красота - в его речи, и благородство-в его манерах. Его участливый взгляд способен вдохнуть жизнь в мертвеца.
И когда вы узнаете о том, что вы передвинулись из сексуального центра в центр хары, вы знаете, что теперь для вас есть возможность движения внутрь. Вы открыли дверь. Теперь вы не можете отдыхать до тех пор, пока не откроете всех дверей. Теперь вы не можете оставаться на веранде, вы должны войти во дворец. Тогда вы можете открыть другую дверь, а потом еще другие двери.
Куда вы едете? Каково ваше предназначение? Вас научили достигать определенные вещи. Вас превратили в одержимых достижениями. Умом манипулируют, его давят и растягивают. Ум контролируется внешним — родителями, семьей, школой, обществом, правительством. Все стараются вытянуть вас из вашего естества, и они пытаются прикрепить к вам цель; и вот вы попали в ловушку. И цель уже внутри вас.
Дисциплина означает изменение механизма сонастройки, при которой он становится восприимчивым, выразительным инструментом. Иногда это может случиться также и без дисциплины. Со стола может упасть радио. Просто из-за того, что оно упало, просто случайно, какие-то схемы могут соединиться, а какие-то разъединиться. Просто из-за падения, радио может соединиться со станцией. И тогда оно начнет что-то выражать, но это будет хаотично.
Кто-то спросил Эдмунда Хиллари, первοгο человека, достигшегο вершины Эвереста:
Когда перспектива полная, эго просто не обнаруживается. В этом заключается все мое усилие — сделать перспективу настолько полной, что эго исчезнет. Вот почему под разными углами я постоянно ударяю в стену вашего ума, чтобы, по крайней мере, для начала можно было бы сделать еще несколько замочных скважин. Благодаря Будде открываются новые замочные скважины, благодаря Патанджали — другие, благодаря Тилопе — еще другие. Именно это я и делаю. Я не хочу, чтобы вы становились последователями Будды, Тилопы или Патанджали, нет, потому что последователь никогда не станет обладать большей перспективой — его доктрина это его замочная скважина.