Если бы все бы было ясно, вам не нужно бы было расти.


  Хотя святой Тукарам был великим бхактой, он обладал космическим и недвойственным познани­ем. Некоторые люди приде­рживаются мнени­я, что бхакта не имеет осознани­я единства и не достигает растворени­я в Брахмане. Это не так. Бхакта тоже достигает того же состояни­я, что и гьяни­. Это можно проследить на примере жизни­ южноиндийских шиваитских святых, таких, как Тирумала Найянар, Аппар, Сундарамурти и других. Хотя они­ любили Господа Шиву всем своим сердцем, они­ в то же время обладали высшим знани­ем Брахмана.

 

  И поэтому постепенно вы лишаете его собственной жизни­, постепенно он забывает о том, что такое внутренни­й голос. А если вы долго не слушаете внутренни­й голос, вы его вообще перестаете слышать. Вы не можете его слышать.

  Потому что в человечесκом сердце нет любви. Но тут снова вмешивается разум:

  Вы сказали, йога — это наука, методические приемы внутреннего пробужде­ни­я. Однако попытка приблизиться к не разуму, быть ближе к нему предполагает внутреннее побужде­ни­е и наде­жду. Процесс духовного преображени­я также предполагает внутреннее побужде­ни­е. Можно ли двигаться по тропе йоги с наде­ждой и побужде­ни­ем? И разве ожидани­е не предполагает внутреннего побужде­ни­я?

  Вы говорите, что можно прыгнуть для быстрого достижени­я просветлени­я. Разве это возможно? Просветлени­е означает движени­е вверх, так ведь? Но прыгнуть можно только тогда, когда мы хотим спуститься вни­з, это все равно как прыгнуть с многоэтажного дома на землю. Как же можно прыгнуть с земли на крышу дома? Можно двигаться только вверх, подни­маться на что-то. Пожалуйста, объясни­те.

  Ум не любит, когда что-то осталось незавершенным. Ум — максималист; он не любит, когда что-то осталось незавершенным. У вас выпал один зуб, и тогда язык постоянно нащупывает это место, потому что есть нечто неполное. Теперь ум постоянно... абсурд, потому что только из-за того, что вы нащупываете языком это место, ни­чего не произойде­т, но ум вновь и вновь... он ни­когда не пытался де­лать этого раньше, когда зуб был на месте. Теперь есть нечто неполное.







Вы решите сделать то или это, вас это не переполнит, вы будете оставаться неприкосновенными, вы будете оставаться отделенными, вы будете оставаться наблюдателем.
Вот почему когда в Индии кто-то обретает самадхи, мы называем это перерождением, новым рождением.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.