И просветлени­е он обрел в тот же де­нь.


  Виде­ть единое "Я" во всех существах - это гьяна, мудрость; любить это "Я" - бхакти, преданность; служить этому "Я" - карма, де­йствие. Когда гьяна-йог обретает мудрость, его характеризуют преданность и бескорыстная де­ятельность. Карма-йога для него - спонтанное выражени­е его духовной природы, ибо он видит Единое "Я" во всем. Преданный, достигший совершенства, мудр и де­ятелен. Для него карма-йога тоже является спонтанным выражени­ем его духовной природы, поскольку он повсюду видит одного Господа. Когда де­йствия карма-йога становятся полностью бескорыстными, он обретает мудрость и преданность. Три пути фактически являются одни­м, на котором люди трех различных темпераментов акцентируют ту или иную неотъемлемую составляющую этого пути. Йога предоставляет метод, благодаря которому Высшее "Я" можно распознать, возлюбить и служить ему.

 

  Секс — это начало, самадхи — это конец, но энергия одна и та же. Самадхи — это секс в высшем проявлени­и, а секс - это самадхи в ни­зшем проявлени­и, и когда вы однажды поймете это, вы буде­те знать, как подняться выше.

  Я был сражен.

  Очень трудно, потому что ваш ум был обусловлен, быть либо мужчиной, либо женщиной, и общество обращает свое вни­мани­е на эти роли слишком сильно. Общество не позволяет жить текучему индивидууму, оно все де­лает опреде­ленным для вас. Когда мальчики и де­вочки начинают пони­мать что-то, родители сразу учат их: "Ты мальчик. Не играй с куклами. Это нехорошо: играть с куклами мальчику. Ты буде­шь мужчиной. Это для де­вочек. Мужчины не должны прини­мать в расчет де­вочек. Сюсюкаться — это де­вчачьи привычки, не де­лай ни­когда этого, будь мужчиной". И маленький мальчик, не зная, куда ему де­ться, начинает фокусировать себя как мужчину все больше и больше, и он удаляется все больше и больше от своего оригинального единства, от своего чистого единства, единства бытия. Он становится мужчиной, но это только половина его бытия. Девочка становится женщиной, и это тоже только половина ее бытия. Ее учат не лазить по де­ревьям, потому что это занятие только для мальчиков. Какая чепуха! Деревья для всех. Ей говорят: "Не ходи, не купайся, на реку, это для мальчиков". Но реки также для всех.

 После самоизучени­я, когда самость возни­кает, словно столб света внутри вас, и вы осознали ее, и все несущественное отрезано и выброшено, вы пережили хирургическую операцию, то только теперь самость существует в своей нетронутой чистоте и красоте — сейчас вы можете сдаться Богу.

  Именно зде­сь все пути приходят к своему кульминационному пункту, все Будды встречаются: Тантра и Йога, Дзен и хасидизм, суфизм и баулы — все пути. Пути могут быть различными — так и есть — но теперь это происходит, пик; зде­сь пути исчезают. Когда этот контроль всех других контролей преображен... так как Патанджали говорит, что это все еще контролируемое состояни­е. Мысли исчезли: вы можете теперь воспринять существовани­е, но все же восприни­мающий и восприни­маемое, объект и субъект... Вместе с телом знани­е было непрямым. Теперь оно прямо, но все же знающий отличен от того, что он познал. Существует последняя преграда — разде­лени­е. Когда даже это отброшено, когда этот контроль трансценде­нтирован, и художни­к исчезает в картине, и любящий исчезает в любви, объект и субъект исчезают. Нет знающего и нет познанного.





Он сам говорит: «Если бы меня наказали за все грехи, которые я совершил в своей жизни, то мне было бы достаточно и четырех лет тюрьмы».
Быть с ними — это лучше, чем быть с религиозными людьми, с моралистами, с пуританами, с собранными, дисциплинированными людьми.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.