Если вы осознаете, что это не может быть целью, не может быть вашим назначением, великое страдание входит в ваше бытие.
Зачем? Потому что практикуя эту буддхи-йогу, вы разорвете оковы кармы и освободитесь. Карма сама по себе - это не рабство и не освобождение, но ваше отношение, ваш мотив, настрой вашего буддхи - вот что является либо рабством, либо освобождением. Чувства и ум сами по себе, без света разума, не способны на беспристрастное проявление. Обычно разум беспомощно мечется в рассаднике желаний и жажды чувственного удовольствия, активно соединяясь с чувствами.
Обычно мы движемся с маленьким факелом во тьме ночи, и когда факел показывает нам одно дерево, другие деревья спрятаны во тьме, и когда вы продвигаетесь с факелом к другому дереву, первое дерево сдвигается во тьму. Вы можете увидеть только небольшой путь, небольшое пространство на дороге. Но это высшее знание подобно молнии. Внезапно вы видите освещенным весь лес. Это единое видение.
Нет. Вы — точка соприкосновения двух измерений. Одно измерение принадлежит земле: величина силы тяжести, которая тянет вас вниз — к правде 150 фунтов вашего тела. Другое измерение принадлежит благодати: величина Бога, величина свободы, в которой вы можете все время подниматься выше и выше, и выше; и в ней нет веса.
Второй вοпрос:
Люди проходят через такие муки, если вы всего лишь просите их посидеть спокойно. Если я прошу об этом кого-нибудь, он отвечает: «Просто спокойно посидеть, ничего не делая?» Как будто «делать что-то» — это одержимость. Он говорит: «По крайней мере, дайте мне мантру, чтобы я мог продолжать петь ее про себя». Ему нужно какое-то занятие. Просто сидеть спокойно кажется трудным. А это самая прекрасная возможность, которая может случиться с человеком: просто безмятежно сидеть, ничего не делая.
Прекрасно, что математика может зайти так далеко, но ни дети ни река, никто не беспокоится о математике.