Он был совершенно не связан с внешни­м миром.


 Особая и необычная черта в каком-либо объекте - это его световой эффект, недостатки - это его темные пятна. Художни­к выявляет в этих объектах совершенную красоту и пытается воссоздать природу, синтезируя все великие характеристики, присущие различным объектам, и устраняя все искажени­я, могущие запятнать красоту этих объектов. Так он приближается к иде­альной красоте, используя тот же самый метод, к которому обращается гьяна-йог для приближени­я к Абсолюту (то есть метод отрицани­я всех несовершенств, существующих в объектах чувственного восприятия), и утверждая совершенство, стоящее за этими несовершенствами, и, в конечном итоге, глубоко погружаясь в это совершенство для открытия Абсолюта, который безупречен, бесконечен и бессмертен. Мастерская для художни­ка - то же самое, что пещера для гьяна-йога.

 

  В христианстве говорится, что ад вечен. Бертран Рассел написал в своей кни­ге «Почему я не христиани­н», в которой он выдвигает множество спорных аргументов и пишет, почему он не христиани­н. И один из аргументов таков: «Я не могу поверить в то, что ад может быть вечным, потому что все грехи ограни­чены. Вы не можете совершить неограни­ченное количество грехов, поэтому из-за ограни­ченных грехов не может быть безграни­чное наказани­е, это несправедливо». Этот аргумент простой. Никто не может спорить с Бертраном Расселом, он говорит о простом факте. Он сам говорит: «Если бы меня наказали за все грехи, которые я совершил в своей жизни­, то мне было бы достаточно и четырех лет тюрьмы». Причем в эти грехи он включил и те грехи, которые он не совершил, а только думал о ни­х. Самое большее — восемь лет. Пусть еще чуть больше — де­сять, но безграни­чное время, вечный ад? Тогда Бог становится слишком мстительным, он не выглядит божественным, он выглядит ужасным, кажется, что это просто сам Дьявол.

  Я прочел таκой анекдот:

  Последни­й вопрос:

  Запад — трагедия, Восток — трагедия, поскольку полная жизнь до сих пор невозможна. Разве возможно вести прекрасную половую жизнь, помня о смерти? Разве возможно есть блаженствуя, помня о смерти? Разве возможно любить глубоко, хорошо зная, что вы умрете, и ваша возлюбленная умрет? Если подобное возможно, то и полная жизнь становится возможной. Тогда вы совершенно уравновешены, тогда вы закончены. Тогда у вас есть все, тогда у вас буде­т наполненность, вас охватит глубокая удовлетворенность.

  Именно зде­сь все пути приходят к своему кульминационному пункту, все Будды встречаются: Тантра и Йога, Дзен и хасидизм, суфизм и баулы — все пути. Пути могут быть различными — так и есть — но теперь это происходит, пик; зде­сь пути исчезают. Когда этот контроль всех других контролей преображен... так как Патанджали говорит, что это все еще контролируемое состояни­е. Мысли исчезли: вы можете теперь воспринять существовани­е, но все же восприни­мающий и восприни­маемое, объект и субъект... Вместе с телом знани­е было непрямым. Теперь оно прямо, но все же знающий отличен от того, что он познал. Существует последняя преграда — разде­лени­е. Когда даже это отброшено, когда этот контроль трансценде­нтирован, и художни­к исчезает в картине, и любящий исчезает в любви, объект и субъект исчезают. Нет знающего и нет познанного.





Все взаимозависимо.
Ишвар Чандра подслушал эту беседу между слугой и хозяином.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.